Екатерина
12.06.2019
9780

Вывод звонка в привилегированные, по набору кода

В функционале FreePBX есть возможность направлять звонки в очередь, с более высоким приоритетом, это значит, что они попадут в начало очереди клиентов. В базовой версии, направить на это направление можно только в начале вызова. В данной статье рассмотрим вариант отправки на такую очередь в процессе звонка. Реализовать это можно двумя способами: Через встроенный в очередь […]

В функционале FreePBX есть возможность направлять звонки в очередь, с более высоким приоритетом, это значит, что они попадут в начало очереди клиентов. В базовой версии, направить на это направление можно только в начале вызова. В данной статье рассмотрим вариант отправки на такую очередь в процессе звонка.

Реализовать это можно двумя способами:

  1. Через встроенный в очередь функционал Break Out IVR, он прост в настройке.
  2. Через сервисные коды Asterisk, в настройке немного неудобнее, поскольку изменения мы вносим в custom файлы.

Первый способ.

Для начала настроим очередь звонков и голосовое меню.

Голосовое меню
Повышение приоритета

Далее в очереди указываем выход на созданное голосовое меню, через Break Out IVR, клиент услышит записанное сообщение (например наберите пароль или укажите ваш клиентский ID), при верном наборе он отправится в начало очереди (возможно следующим, если до него кто либо попал в эту очередь).

Break OUT IVR
!Следует помнить, что донабор, при включенной опции возможен сразу после попадания клиента в очередь.
Вывод с большим приоритетом, отображение
!Направлять можно также в отдельную очередь или даже на конкретный внутренний номер, также, если есть интеграция с какой либо CRM системой, можно использовать «умную маршрутизацию».

Второй способ.

Для второго способа необходимо также создать более высокий приоритет для очереди, на который мы будем направлять вызовы. Советую создать несколько приоритетов, от 1-5 например, чтобы в дальнейшем иметь возможность кастомизировать распределение по приоритетам.

В данном примере рассмотрим распределение по 5ти приоритетам. Например ваши клиенты знают каждый свой код и в зависимости от введенного кода, отправляются в нужный приоритет.

!Как видно из контекста ниже, нам необходимо просто переназначить переменную и отправить звонок в очередь:
Контекст app-queueprio

Дописываем контекст ivr (которая используется в Break Out IVR):

[ivr-2]
exten => 1234,1,Set(_QUEUE_PRIO=1)
same => n,Goto(ext-queues,600,1)

exten => 4321,1,Set(_QUEUE_PRIO=2)
same => n,Goto(ext-queues,600,1)

Как легко понять, достоинство этого метода в том, что нет необходимости создавать множество элементов приоритета во FreePBX, а сразу же менять приоритет в диалплане.

Смена приоритета

Аналогично данному способу, можно отправлять звонки не только в очередь но и по иным направлениям.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices