Факсы в Asterisk. Ventafax
Рассмотрим программу Ventafax для работы с факсами и подключим ее к нашему астериску.
Если ваш оператор поддерживает T.38 нужно создать файл в /etc/asterisk/udptl.conf
И сделать в нем примерно следующие настройки (в зависимости от вашего оператора)
[general]
udptlstart=39601
udptlend=39999
T38FaxUdpEC = t38UDPRedundancy
T38FaxMaxDatagram = 400
udptlfecentries = 6
udptlfecspan = 6
t38pt_rtp=no
t38pt_tcp=no
Так же возможно потребуется пробросить rtp порты на вашем маршрутизаторе (udptlstart— udptlend)
В параметрах транка вашего оператора нужно прописать следующее (для работы T.38)
t38udptlsupport=yes
t38pt_udptl=yes
Теперь перейдем к настройке ventafax. Качаем тут.
Устанавливаем, запускаем и идем в настройки
Далее в общих параметрах подключения выбираем пункт использовать Интернет-телефонию
Затем в разделе IP-телефония создаем учетную запись для внутреннего номера который будет использоваться для Ventafax (например 506)
Если вы не хотите использовать протокол T.38 его можно отключить
Далее в главном окне программы нажимаем передать и теперь можем выбрать файл для передачи (желательно что бы это был tif либо pdf, хотя есть поддержка и других форматов)
Указываем номер факса на который будем звонить и нажимаем Передать с набором номера
При подключении к факсу, будет определена скорость передачи
Далее можно наблюдать отправку файла
На удаленной стороне прием факса выглядит так
После того как факс получен на ventafax в правом верхнем углу программы появится счетчик новых сообщений
Нажимаем и попадаем в журнал, где можно видеть дату время и сам входящий факс
На этом все, если факсы не работают, включаем rtp дебаг или пробуем не использовать протокол T.38

Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.