artem
22.02.2013
17206

Факсы в Asterisk. Ventafax

Рассмотрим программу Ventafax для работы с факсами и подключим ее к нашему астериску.

Если ваш оператор поддерживает T.38 нужно создать файл в /etc/asterisk/udptl.conf

И сделать в нем примерно следующие настройки (в зависимости от вашего оператора)

[general]
udptlstart=39601
udptlend=39999
T38FaxUdpEC = t38UDPRedundancy
T38FaxMaxDatagram = 400
udptlfecentries = 6
udptlfecspan = 6
t38pt_rtp=no
t38pt_tcp=no

Так же возможно потребуется пробросить rtp порты на вашем маршрутизаторе (udptlstart— udptlend)

В параметрах транка вашего оператора нужно прописать следующее (для работы T.38)

t38udptlsupport=yes
t38pt_udptl=yes

Теперь перейдем к настройке ventafax. Качаем тут.

Устанавливаем, запускаем и идем в настройки

 

Далее в общих параметрах подключения выбираем пункт использовать Интернет-телефонию

Затем в разделе IP-телефония создаем учетную запись для внутреннего номера который будет использоваться для Ventafax (например 506)

Если вы не хотите использовать протокол T.38 его можно отключить

Далее в главном окне программы нажимаем передать и теперь можем выбрать файл для передачи (желательно что бы это был tif либо pdf, хотя есть поддержка и других форматов)

Указываем номер факса на который будем звонить и нажимаем Передать с набором номера

При подключении к факсу, будет определена скорость передачи

Далее можно наблюдать отправку файла

На удаленной стороне прием факса выглядит так

После того как факс получен на ventafax в правом верхнем углу программы появится счетчик новых сообщений

Нажимаем и попадаем в журнал, где можно видеть дату время и сам входящий факс

На этом все, если факсы не работают, включаем rtp дебаг или пробуем не использовать протокол T.38

 

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.