Настройка Asterisk 1.8 для работы с факсами
Для передачи факсов Asterisk 1.8 поддерживает T.38 passthrough, для его использования Asterisk нужно собрать с модулем res_fax_spandsp.so.
1. Исходные данные
2. Настройка udptl.conf
3. Настройка в sip.conf
4. Настройки шлюза
5. Дебаг
Факс подключен к Asterisk через VoIP-шлюз, номер факса — 101.
2) Настройка udptl.conf
/etc/asterisk/udptl.conf
[general]
;Диапазон портов для UDPTL
udptlstart=20001 udptlend=20020
;Отключение проверки контрольной суммы UDP
udptlchecksums=no
;Настройки коррекции ошибок
udptlfecentries=3 udptlfecspan=3
;Отключение передачи T.38 по RTP и TCP
t38pt_rtp=no t38pt_tcp=no
Для применения настроек, нужно выполнить в консоли Asterisk
core reload
— Диапазон портов для UDPTL, не должен совпадать с диапазоном портов для RTP.
— Если по пути прохождения UDPTL-трафика есть NAT, то весь диапазон UDPTL-портов нужно пробросить на хост Asterisk
— T.38 также может передаваться по протоколу RTP, если с UDPTL возникают проблемы, имеет смысл поставить t38pt_rtp=yes
— Для отправки одного факса будет задействовано два порта из диапазона
3) Настройка в sip.conf
/etc/asterisk/sip.conf
;Настройки для VoIP-шлюза
[101]
canreinvite=yes t38pt_udptl=yes,redundancy
;Настройки для SIP-провайдера
[provider]
canreinvite=yes t38pt_udptl=yes,redundancy
Для применения настроек, нужно выполнить в консоли Asterisk
sip reload
— Переход в T.38 и обратно осуществляется с помощью re-invite, следовательно он должен быть включен для факса и провайдера.
— redundancy — наиболее часто используемый VoIP-шлюзами и АТС способ коррекции ошибок при передаче факсов, если VoIP-шлюз или провайдер использует FEC, то нужно выставить t38pt_udptl=yes,fec или t38pt_udptl=yes на соответствующем транке / экстеншене.
В настройках VoIP-шлюза нужно включить переход в T.38 с помощью re-invite и включить отключение эхоподавления при обнаружении сигнала факса (если VoIP-шлюз это поддерживает).
Тестируем отправку / прием факса.
Выполняем в консоли Asterisk
udptl set debug on
Если при отправке / приеме факса в консоли логируется UDPTL-трафик, значит переход в T.38, прошел успешно, и передача факса, вероятно, будет работать.
UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 57, len 29) UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 58, len 33) UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 58, len 26) UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28) UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 59, len 21) UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28) UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28) UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28)
Если этого не происходит, следует взять дамп SIP-трафика при передаче факса. Переход в T.38 должен выглядеть следующим образом:
INVITE sip:[email protected]:5060 SIP/2.0
…
Content-Type: application/sdp
Content-Length: 199
v=0
o=- 1366607602 1366607602 IN IP4 1.1.1.1
s=-
c=IN IP4 1.1.1.1
t=0 0
m=image 19788 udptl t38
a=T38FaxRateManagement:transferredTCF
a=T38FaxUdpEC:t38UDPRedundancy
a=sendrecv
SIP/2.0 100 Trying
…
SIP/2.0 200 OK
…
Content-Type: application/sdp
Content-Length: 276
v=0
o=root 389145565 389145567 IN IP4 2.2.2.2
s=Asterisk
c=IN IP4 2.2.2.2
t=0 0
m=image 36967 udptl t38
a=T38FaxVersion:0
a=T38MaxBitRate:2400
a=T38FaxRateManagement:transferredTCF
a=T38FaxMaxDatagram:393
a=T38FaxUdpEC:t38UDPRedundancy
Если в ответ на INVITE приходит «488 Not acceptable here», значит у отправившей это стороны отключен re-invite или T.38.
Если факсы не получается передавать в T.38 из-за того, что это не поддерживает провайдер или факс подключен к Asterisk по каналу DAHDI (в этом случае нужен T.38 relay, который не поддерживается Asterisk 1.8), то можно попробовать передавать факсы в G711 без использования T.38. Передача факсов будет работать при условии малого джиттера на всех VoIP-участках на пути прохождения факса.
После первого транка от Asterisk до АТС провайдера, на пути прохождения факса запросто могут оказаться другие VoIP-участки, и, если T.38 на них не настроен, то факсы, скорее всего будут проходить не всегда или вообще не будут проходить. Для более надежной передачи факсов следует использовать аналоговые линии или E1
![](/wp-content/uploads/2019/05/Screenshot_2.jpg)
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.