artem
29.04.2013
11753

Настройка Asterisk 1.8 для работы с факсами

Для передачи факсов Asterisk 1.8 поддерживает T.38 passthrough, для его использования Asterisk нужно собрать с модулем res_fax_spandsp.so.

1. Исходные данные
2. Настройка udptl.conf
3. Настройка в sip.conf
4. Настройки шлюза
5. Дебаг

1) Исходные данные

 Факс подключен к Asterisk через VoIP-шлюз, номер факса — 101.

2) Настройка udptl.conf

 /etc/asterisk/udptl.conf

[general]

;Диапазон портов для UDPTL

udptlstart=20001
udptlend=20020

;Отключение проверки контрольной суммы UDP

udptlchecksums=no

;Настройки коррекции ошибок

udptlfecentries=3
udptlfecspan=3

;Отключение передачи T.38 по RTP и TCP

t38pt_rtp=no
t38pt_tcp=no

Для применения настроек, нужно выполнить в консоли Asterisk

core reload

 

— Диапазон портов для UDPTL, не должен совпадать с диапазоном портов для RTP.
— Если по пути прохождения UDPTL-трафика есть NAT, то весь диапазон UDPTL-портов нужно пробросить на хост Asterisk
— T.38 также может передаваться по протоколу RTP, если с UDPTL возникают проблемы, имеет смысл поставить t38pt_rtp=yes
— Для отправки одного факса будет задействовано два порта из диапазона

3) Настройка в sip.conf

/etc/asterisk/sip.conf

;Настройки для VoIP-шлюза

[101]

canreinvite=yes
t38pt_udptl=yes,redundancy

;Настройки для SIP-провайдера

[provider]

canreinvite=yes
t38pt_udptl=yes,redundancy

Для применения настроек, нужно выполнить в консоли Asterisk

sip reload

 

— Переход в T.38 и обратно осуществляется с помощью re-invite, следовательно он должен быть включен для факса и провайдера.
— redundancy — наиболее часто используемый VoIP-шлюзами и АТС способ коррекции ошибок при передаче факсов, если VoIP-шлюз или провайдер использует FEC, то нужно выставить t38pt_udptl=yes,fec или t38pt_udptl=yes на соответствующем транке / экстеншене.

4) Настройки шлюза

В настройках VoIP-шлюза нужно включить переход в T.38 с помощью re-invite и включить отключение эхоподавления при обнаружении сигнала факса (если VoIP-шлюз это поддерживает).

Тестируем отправку / прием факса.

5) Дебаг

Выполняем в консоли Asterisk

udptl set debug on

Если при отправке / приеме факса в консоли логируется UDPTL-трафик, значит переход в T.38, прошел успешно, и передача факса, вероятно, будет работать.

UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 57, len 29)
UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 58, len 33)
UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 58, len 26)
UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28)
UDPTL (SIP/101-0000fe14): packet to 192.168.1.98:47492 (seq 59, len 21)
UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28)
UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28)
UDPTL (SIP/provaider-0000fe15): packet from 1.1.1.1:14890 (seq 59, len 28)

Если этого не происходит, следует взять дамп SIP-трафика при передаче факса. Переход в T.38 должен выглядеть следующим образом:

INVITE sip:1111@2.2.2.2:5060 SIP/2.0

Content-Type: application/sdp
Content-Length: 199

v=0
o=- 1366607602 1366607602 IN IP4 1.1.1.1
s=-
c=IN IP4 1.1.1.1
t=0 0
m=image 19788 udptl t38
a=T38FaxRateManagement:transferredTCF
a=T38FaxUdpEC:t38UDPRedundancy
a=sendrecv
SIP/2.0 100 Trying

SIP/2.0 200 OK

Content-Type: application/sdp
Content-Length: 276

v=0
o=root 389145565 389145567 IN IP4 2.2.2.2
s=Asterisk
c=IN IP4 2.2.2.2
t=0 0
m=image 36967 udptl t38
a=T38FaxVersion:0
a=T38MaxBitRate:2400
a=T38FaxRateManagement:transferredTCF
a=T38FaxMaxDatagram:393
a=T38FaxUdpEC:t38UDPRedundancy

Если в ответ на INVITE приходит «488 Not acceptable here», значит у отправившей это стороны отключен re-invite или T.38.

Если факсы не получается передавать в T.38 из-за того, что это не поддерживает провайдер или факс подключен к Asterisk по каналу DAHDI (в этом случае нужен T.38 relay, который не поддерживается Asterisk 1.8), то можно попробовать передавать факсы в G711 без использования T.38. Передача факсов будет работать при условии малого джиттера на всех VoIP-участках на пути прохождения факса.

После первого транка от Asterisk до АТС провайдера, на пути прохождения факса запросто могут оказаться другие VoIP-участки, и, если T.38 на них не настроен, то факсы, скорее всего будут проходить не всегда или вообще не будут проходить. Для более надежной передачи факсов следует использовать аналоговые линии или E1

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.