Настройка Samba в CentOS 5
Пакет Samba реализует поддержку протоколов NetBIOS и SMB в ОС Linux и позволяет ей участвовать в сетях Windows.
Установка:
yum install samba
Все настройки в файле /etc/samba/smb.conf
workgroup = WORKGROUP
# рабочая группа
netbios name = PBX
# NetBIOS-имя хоста
interfaces = lo eth0 192.168.1.100/24
# интерфейсы, на которых Samba будет принимать соединения
# можно указывать имена интерфейсов или IP-адреса с маской
hosts allow = 127. 192.168.9. 192.168.1. 192.168.2.
# хосты и подсети, от которых Samba будет принимать соединения
# можно использовать и традиционную форму записи 192.168.1.0/24
log file = /var/log/samba/%m.log
# файл для логирования событий
# %m — NetBIOS-имя подключающегося хоста, логи будут храниться в разных файлах
max log size = 5000
# максимальный размер лог-файла, при достижении которого, Samba провернёт лог-файл
security = user
# security может быть user, share и domain
# user — пользователю нужна будет учетная запись Samba для доступа к ресурсам Samba
# share — пользователь сможет получить доступ к ресурсам Samba без учетной записи
# domain — для участия Samba в домене Windows, не будет рассмотрено в данной статье
passdb backend = tdbsam
# хранилище паролей Samba
# для локального хранения паролей следует использовать tdbsam
# настройки, связанные с NetBIOS ролью master browser
local master = no
# no — Samba не будет участвовать в выборах master browser
# yes — Samba будет участвовать в выборах master browser
os level = 64
# уровень Samba при участии в выборах master browser
# уровень 64 позволит Samba выиграть выборы master browser у любого Windows-хоста
wins support = no
# включает WINS-сервер, если установить значение yes
# в подсети с WINS-сервером на базе Samba не должно быть других WINS-серверов
lanman auth = no
# утентификация по протоколу Lanman, следует отключить, т.к. он очень уязвим
socket options = TCP_NODELAY SO_RCVBUF=8192 SO_SNDBUF=8192
# настройки сокета
# следующие настройки нужны для создания ресурса, доступного для записи неаутентифицированным пользователям
guest account = nobody
map to guest = Bad User
# далее идут настройки ресурсов Samba
[private]
path = /home/shared/private
create mask = 0644
directory mask = 0755
browseable = yes
guest ok = no
writable = yes
printable = no
[public]
path = /home/shared/public
create mask = 0644
directory mask = 0755
browseable = yes
guest ok = yes
writable = yes
printable = no
Для доступа к ресурсам Samba, при настройке security = user, для пользователя должны быть созданы аккаунты linux и Samba
useradd samba-user
smbpasswd -a samba-user
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что у пользователя samba-user есть необходимые права для доступа к файлам и директориям, выдаваемым Samba
Можно тестировать.

Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.