Разбан на АТС
Анонс: В дистрибутивах, основанных на FreePBX Distro есть встроенная защита сервера от взлома путем «грубого перебора» паролей и может случиться так, что после неправильно введенного пароля система заблокирует вам вход по SSH. Рассмотрим, что можно сделать в этом случае Описание: Защитой от взлома в дистрибутивах, основанных на FreePBX Distro является Fail2ban, который и блокирует возможные […]
Анонс: В дистрибутивах, основанных на FreePBX Distro есть встроенная защита сервера от взлома путем «грубого перебора» паролей и может случиться так, что после неправильно введенного пароля система заблокирует вам вход по SSH. Рассмотрим, что можно сделать в этом случае
Описание:
Защитой от взлома в дистрибутивах, основанных на FreePBX Distro является Fail2ban, который и блокирует возможные попытки перебора пароля. Обычно для блокировки нужно ввести неправильный пароль 5 раз, после чего, при следующих попытках получить доступ по ssh (к примеру, через Pyttu) вы увидите следующее сообщение
Система перекрыла вам доступ по ssh, однако не все потеряно, у вас все еще остался доступ на web-интерфейс FreePBX. В 13 версии появился модуль Firewall, через который и осуществляется управление Fail2Ban-ом. Чтоб, вернуть себе доступ временно отключим эту опцию.
Восстанавливаем доступ через web-интерфейс:
Переходим по следующему пути Connectivity – Firewall
Отключаем, после чего вкладка модуля примет следующий вид:
Теперь, когда мы разблокировали себе доступ по к ssh, вновь подключимся к АТС для внесения настроек в fail2ban. Нас интересует файл jail.local который расположен по следующему пути: /etc/fail2ban/jail.local
И отредактируем его любым удобным текстовым редактором.
Screenshot_6 Редактируем файл
Найдите раздел [DEFAULT], нас интересует опция ignoreip куда и следует прописывать ip-адреса с которых вы планируете подключаться к серверу. Адреса/сети добавляются через пробел в одну строку. После всех изменений не забудьте сохранить настройки и вновь включить Firewall
Восстанавливаем доступ через System Admin:
Есть еще один способ восстановить доступ – через модуль System Admin. Переходим: Admin – System admin
Затем выбираем из правого списка меню «Intrusion Detection»
Здесь в списке забаненых ip-адресов можно найти нужный и удалить его. Сделать это можно, если вы добавите этот ip адрес в список разрешенных адресов (или всю подсеть).
И нажимаем restart
После чего ранее забаненных ip будет удален из списка и можно будет вновь подключиться к АТС.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.