Установка и обзор панели Qpanel, интеграция с Asterisk.
Qpanel — веб панель для PBX-систем Asterisk и FreeSWITCH, позволяющая в реальном времени производить мониторинг звонков и очередей. Среди особенностей и достоинств Qpanel можно отметить: Общее резюме для звонков. Просмотр входящих и отклоненных вызовов. Просмотр времени разговора и ожидания звонка в очереди; Детальная информация по очередям; Отображение статуса агентов; Отображение времени для каждого агента в […]
Qpanel — веб панель для PBX-систем Asterisk и FreeSWITCH, позволяющая в реальном времени производить мониторинг звонков и очередей. Среди особенностей и достоинств Qpanel можно отметить:
- Общее резюме для звонков. Просмотр входящих и отклоненных вызовов. Просмотр времени разговора и ожидания звонка в очереди;
- Детальная информация по очередям;
- Отображение статуса агентов;
- Отображение времени для каждого агента в очереди;
- Отображение количества неотвеченных звонков (в процентах);
- Возможность переименовать имя очереди или скрыть, если в случае необходимости не отображается определенная очередь;
- Отображение звонящих по очереди/по приоритету/по времени ожидания;
- Отображение уровня обслуживания очередей;
- Завершение входящих звонков;
- Возможность доступа по аутентификации;
- Относительная простота установки и настройки;
- Панель доступна на нескольких языках: английском, испанском, немецком, русском и португальском.
- Код приложения написан на Python;
- Адаптивный дизайн;
- Открытый исходный код,доступный по лицензии MIT.
Для работы панели необходимо наличие следующих компонентов:
- Python версии 2.7 или 3.4;
- Flask версии 0.10 и выше;
- Asterisk версии 1.4+ (с модулем AMI manager) или FreeSWITCH (с возможностью подключения к Event Socket Library).
В настоящее время проект Qpanel находится на стадии разработки и активно развивается.

Установка Qpanel
Рассмотрим подробно установку Qpanel. В качестве тестовой среды мы будем использовать ОС Centos 6 с уже установленным Asterisk 13 и модулем AMI. Для облегчения работы подключим репозиторий epel-release, для того, чтобы не собирать все руками, а использовать уже скомпилированные пакеты:
yum install epel-release
yum repolist
Из данного репозитория мы установим метапакет “Development Tools”, который содержит многие необходимые нам при дальнейшей сборке инструменты, например git и gcc:
yum groupinstall ‘Development Tools’
Затем нам потребуется установить Python версии 2.7 и сделать это придется из исходных кодов:
1.Устанавливаем зависимости:
yum install gcc openssl-devel bzip2-devel
2. Скачиваем исходные коды с офф. сайта :
cd /usr/src
wget https://www.python.org/ftp/python/2.7.16/Python-2.7.16.tgz
3. Распаковываем:
tar xzf Python-2.7.16.tgz
4. Конфигурируем, компилируем и устанавливаем:
cd Python-2.7.16
./configure --enable-optimizations
make altinstall
5. Выполняем проверку установленной версии:
/usr/local/bin/python2.7 -V

6. Устанавливаем менеджер python-пакетов PIP:
curl "https://bootstrap.pypa.io/get-pip.py" -o "get-pip.py"
python2.7 get-pip.py
После того, как Python 2.7 и PIP установлены, можно перейти к установке и конфигурированию самой Qpanel:
1. Создаем каталог для исходных кодов и делаем копию из git:
git clone https://github.com/roramirez/qpanel.git
2. Производим установку всех зависимостей с помощью PIP:
pip install -r requirements.txt

3. Устанавливаем Node.js:
yum install npm
4. Копируем файл конфигурации и производим настройку окружения, устанавливаем файлы переводов:
cp samples/config.ini-dist config.ini
pybabel compile -d qpanel/translations
5. Производим настройку конфигурации подключения Qpanel к AMI в файлах /etc/asterisk/manager.conf и ~/qpanel/config.ini. Указываем порты подключения, пользователь и пароль.
[qpanel]
secret = password
read = command
write = command,originate,call,agent
Так же Qpanel позволяет производить интеграцию с Asterisk посредством базы данных MySQL/PostgreSQL. Для этого нужно в конфигурационный файл ~/qpanel/config.ini внести следующий код:
[queue_log]
database = asterisk
table = queue_log
host = localhost
user = user
password = pass
port = 5432
adapter = postgres
Также можно в данном файле настроить доступ к панели по логину и паролю в секции [users]
6. Установка панели завершена. Для ее запуска необходимо выполнить команду в директории с исполняемыми файлами Qpanel:
>python2.7 app.py
Далее можно в браузере перейти по адресу сервера, на который производилась установка Qpanel и указать порт (по-умолчанию 5000).



Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.