Иван Башлаков
16.03.2020
6051

Установка и обзор панели Qpanel, интеграция с Asterisk.

Qpanel — веб панель для PBX-систем Asterisk и FreeSWITCH, позволяющая в реальном времени производить мониторинг звонков и очередей. Среди особенностей и достоинств Qpanel можно отметить: Общее резюме для звонков. Просмотр входящих и отклоненных вызовов. Просмотр времени разговора и ожидания звонка в очереди; Детальная информация по очередям; Отображение статуса агентов; Отображение времени для каждого агента в […]

Qpanel — веб панель для PBX-систем Asterisk и FreeSWITCH, позволяющая в реальном времени производить мониторинг звонков и очередей. Среди особенностей и достоинств Qpanel можно отметить:

  • Общее резюме для звонков. Просмотр входящих и отклоненных вызовов. Просмотр времени разговора и ожидания звонка в очереди;
  • Детальная информация по очередям;
  • Отображение статуса агентов;
  • Отображение времени для каждого агента в очереди;
  • Отображение количества неотвеченных звонков (в процентах);
  • Возможность переименовать имя очереди или скрыть, если в случае необходимости не отображается определенная очередь;
  • Отображение звонящих по очереди/по приоритету/по времени ожидания;
  • Отображение уровня обслуживания очередей;
  • Завершение входящих звонков;
  • Возможность доступа по аутентификации;
  • Относительная простота установки и настройки;
  • Панель доступна на нескольких языках: английском, испанском, немецком, русском и португальском.
  • Код приложения написан на Python;
  • Адаптивный дизайн;
  • Открытый исходный код,доступный по лицензии MIT.

Для работы панели необходимо наличие следующих компонентов:

  • Python версии 2.7 или 3.4;
  • Flask версии 0.10 и выше;
  • Asterisk версии 1.4+ (с модулем AMI manager)  или FreeSWITCH (с возможностью подключения к Event Socket Library).

В настоящее время проект Qpanel находится на стадии разработки и активно развивается.

стартовая страница статистики Qpanel
стартовая страница статистики Qpanel

Установка Qpanel

Рассмотрим подробно установку Qpanel. В качестве тестовой среды мы будем использовать ОС Centos 6 с уже установленным Asterisk 13 и модулем AMI. Для облегчения работы подключим репозиторий epel-release, для того, чтобы не собирать все руками, а использовать уже скомпилированные пакеты:

yum install epel-release
yum repolist

Из данного репозитория мы установим метапакет “Development Tools”, который содержит многие необходимые нам при дальнейшей сборке инструменты, например git и gcc:

yum groupinstall ‘Development Tools’

Затем нам потребуется установить Python версии 2.7 и сделать это придется из исходных кодов:

1.Устанавливаем зависимости:

yum install gcc openssl-devel bzip2-devel

2. Скачиваем исходные коды с офф. сайта :

cd /usr/src
wget https://www.python.org/ftp/python/2.7.16/Python-2.7.16.tgz

3. Распаковываем:

tar xzf Python-2.7.16.tgz

4. Конфигурируем, компилируем и устанавливаем:

cd Python-2.7.16
./configure --enable-optimizations
make altinstall

5. Выполняем проверку установленной версии:

/usr/local/bin/python2.7 -V
проверка установленной версии Python
проверка установленной версии Python

6. Устанавливаем менеджер python-пакетов PIP:

curl "https://bootstrap.pypa.io/get-pip.py" -o "get-pip.py"
python2.7 get-pip.py

После того, как Python 2.7 и PIP установлены, можно перейти к установке и конфигурированию самой Qpanel:

1. Создаем каталог для исходных кодов и делаем копию из git:

git clone https://github.com/roramirez/qpanel.git

2. Производим установку всех зависимостей с помощью PIP:

pip install -r requirements.txt
установка зависимостей проекта через менеджер пакетов PIP
установка зависимостей проекта через менеджер пакетов PIP

3. Устанавливаем Node.js:

yum install npm

4. Копируем файл конфигурации и производим настройку окружения, устанавливаем файлы переводов:

cp samples/config.ini-dist config.ini
pybabel compile -d qpanel/translations

5. Производим настройку конфигурации подключения Qpanel к AMI в файлах /etc/asterisk/manager.conf и ~/qpanel/config.ini. Указываем порты подключения, пользователь и пароль.

[qpanel]
secret = password
read = command
write = command,originate,call,agent

Так же Qpanel позволяет производить интеграцию с Asterisk посредством базы данных MySQL/PostgreSQL. Для этого нужно в конфигурационный файл  ~/qpanel/config.ini внести следующий код:

[queue_log]
database = asterisk
table = queue_log
host = localhost
user = user
password = pass
port = 5432
adapter = postgres

Также можно в данном файле настроить доступ к панели по логину и паролю в секции [users]

6. Установка панели завершена. Для ее запуска необходимо выполнить команду в директории с исполняемыми файлами Qpanel:

>python2.7 app.py


Далее можно в браузере перейти по адресу сервера, на который производилась установка Qpanel и указать порт (по-умолчанию 5000).

страница авторизации
страница авторизации
просмотр очередей
просмотр очередей
Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.