Корпоративная телефонная книга внутренних номеров на IP-телефоне Cisco SPA303
Если у вас динамичная и развивающая компания, или просто в компании довольно много сотрудников, то наверняка имеется внутренняя телефонная книга, которая содержит короткие номера ваших сотрудников. Поддержание ее актуальности требует отдельных трудозатрат. Но если у вас установлены IP-телефоны одной серии или линейки, то можно это задачу автоматизировать. Покажем на примере Cisco SPA303.
1. Настройка телефона Cisco SPA303
2. Скрипт генерация телефонной книги
3. Проверка работоспособности данной функции на телефоне
1. Настройка телефона Cisco SPA303
Входим в WEB панель управления под администратором и настраиваем примерно так:
2. Скрипт генерация телефонной книги
Далее на нашем сервере телефонии должен быть установлен WEB-сервер, например, Apache. Можно создать отдельную папку xmlservices и разместить скрипт там. Пример скрипта:
<?php
header («Content-Type:text/xml»);
$link = mysql_connect(‘localhost’, ‘user’, ‘password’)
or die(‘Не удалось соединиться: ‘ . mysql_error());
mysql_select_db(‘asterisk’) or die(‘Не удалось выбрать базу данных’);
$Query = «SELECT extension, name FROM users «;
$Query.= «ORDER BY extension «;
$result = mysql_query($Query);
$IntPB = «<CiscoIPPhoneDirectory>n»;
$IntPB.= «<Title>Internal nymbers</Title>n»;
$IntPB.= «<Prompt>Select and dial</Prompt>n»;
while ($row = mysql_fetch_array($result)) {
$CellName = $row[‘name’];
$CellPhone = $row[‘extension’];
$IntPB.= «<DirectoryEntry>n»;
$IntPB.= «<Name>$CellName</Name>n»;
$IntPB.= «<Telephone>$CellPhone</Telephone>n»;
$IntPB.= «</DirectoryEntry>n»;
}
$IntPB.= «</CiscoIPPhoneDirectory>n»;
echo $IntPB;
?>
Данный скрипт подключается к стандартной БД FreePBX и из таблицы users берет имена и номера внутренних абонентов. Из полученных данных формирут XML файл. Данный файл обрабатывается телефоном, из которого формируется телефонная книга.
Сохраняем файл и проверяем его работу в вашем браузере. Мы должны увидить XML файл примерно такого содержания:
<CiscoIPPhoneDirectory>
<Title>Internal nymbers</Title>
<Prompt>Select and dial</Prompt>
<DirectoryEntry>
<Name>Ivanov Ivan</Name>
<Telephone>101</Telephone>
</DirectoryEntry>
<DirectoryEntry>
<Name>Artur Pirojkov</Name>
<Telephone>102</Telephone>
</DirectoryEntry>
……
</CiscoIPPhoneDirectory>
3. Проверка работоспособности данной функции на телефоне
Осталось проверить работу на самом аппарате. Для этого нажимает кнопку «лист бумаги с уголком» → 1 Directory → 3 Phonebook (наша книжка).
Тут уже видим имя, фамилию и номер сотрудника, которому сразу же можно позвонить, нажав кнопку dial.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.