Очереди астериска и AddressBook
Наверное каждый сталкивался с ситуацией потери Важного клиента. Когда клиент звонит в компанию попадает в очередь без высшего приоритета и ожидает на линии 5, а то и больше минут. Чтобы исправить такую ситуацию было решено разработать систему, которая будет определять насколько важен клиент. Если такой находится, то вызов будет направляться в очередь с высшим приоритетом.
Установка и настройка приложения Addressbook
Поискав на просторах интернета, был найден простой и удобный интерфейс телефонной книги, реализованный на базе php>= 5.2 и Mysql
Установка Addressbook
1.Приступим к установке веб приложения:
-
- Перейдем в корневую директорию Apache, в нашем примере — это
/var/www/html
cd /var/www/html/ |
- 2.Скачаем архив найденного приложения Addressbook и распакуем его
wget -O addressbook.zip https://sourceforge.net/projects/php-addressbook/files/latest/download
unzip addressbook.zip && cd addressbook && rm -rf ../addressbook.zip
Теперь необходимо настроить распакованное приложение
Для начала перейдем в директорию конфигурационных файлов и откроем файл cfg.db.php.
Отредактируем наше подключение к Mysql:
dbserver – адрес нашего Mysql сервера
dbname – имя базы данных, где будут находиться таблицы приложения
dbuser – имя пользователя для подключения к Mysql
dbpass – пароль для подключения к Mysql
Настройка доступа в Addressbook
Далее необходимо установить пароль администратора для доступа в систему:
$userlist[‘admin’][‘pass’] — указывается пароль администратора
admin – логин администратора
Интерфейс Addressbook
После того как мы попадаем на веб интерфейс добавим контакты ВИП клиентов, выбрав ссылку «Добавить контакт».
После добавления нас переносит на главную страницу с отображением контактов
Настройка диалплана
Необходимо перед вызовом в очередь проверять существует ли внесенный номер в базе, для это используется agi скрипт, написанный на Python.
#!/usr/bin/env python3.5
#-*- coding: utf-8 -*-
import MySQLdb,sys,re
def CIDnum(num):
if re.match(r’^[8](d{11})$’, num):
return num[1:10],»from-internal»
if re.match(r’^(d{11})$’, num):
return num,»from-internal»
if re.match(r’^+7(d{11})$’, num):
return num[2:12],»local-city-mobile»
if re.match(r’^[78]9(d{9})$’, num):
return num[1:11],»local-city-mobile»
if re.match(r’^[9](d{9})$’, num):
return num,»local-city-mobile»
return num,»default»
def agi(cmd):
print (cmd)
sys.stdout.flush()
return sys.stdin.readline().strip()
def mysqlconnect(sql):
db=MySQLdb.connect(host=»127.0.0.1″,port=3306,user=»freepbxuser»,passwd=»fpbxpasswd»,db=»asterisk»)
cursor = db.cursor()
cursor.execute(sql)
sql = «»»SELECT FOUND_ROWS(); «»»
cursor.execute(sql)
row = cursor.fetchone()
db.close()
return row[0]
def main():
number, typeofnumber = CIDnum(sys.argv[1])
if typeofnumber == «from-internal» or typeofnumber == «default»:
sql = «»»select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where mobile= ‘»»» + number + «»»‘ or home= ‘»»» + number + «»»‘ or work= ‘»»» + number + «»»‘ or fax='»»» + number + «»»‘ limit 1;»»»
if typeofnumber == «local-city-mobile» or typeofnumber == «another-town»:
sql = «»»select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where mobile like ‘%»»» + number + «»»‘ or home like ‘%»»» + number + «»»‘ or work like ‘%»»» + number + «»»‘ or fax like ‘%»»» + number + «»»‘ or mobile like ‘»»» + number + «»»‘ or home like ‘»»» + number + «»»‘ or work like ‘»»» + number + «»»‘ or fax like ‘»»» + number + «»»‘ limit 1;»»»
result = mysqlconnect(sql)
if result == 0:
response = agi(«EXEC Set QUEUE_PRIO=5»)
if result > 0:
response = agi(«EXEC Set QUEUE_PRIO=10»)
sys.exit(0)
if __name__ == «__main__»:
main()
Для настроек в freepbx откроем файл extensions_additional.conf, найдем контекст ext-queues и скопируем содержимое этого контекста в файл extensions_override_freepbx.conf.
Контекст мы заменили, теперь необходимо добавить выполнение нашего скрипта. Поэтому перед вызовов в очередь добавим несколько строк:
exten => 200,n,AGI(vip.py,${CALLERID(num)})
same => n,Set(__CALLFROMNUM=${CALLERID(num)})
same => n,Set(ARRAY(AGENT,DATE,NUMBER)=${ODBC_GET_DATA(${CALLERID(num)})})
same => n,GosubIf($[«${NUMBER}»!=»»]?sub-agent,s,1)
same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN’T EXIST IN DB ==)
Следующим пунктом добавим в файл /etc/asterisk/func_odbc.conf следующие строки:
[GET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=SELECT agent, date, number FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number=’${ARG1}’
[SET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=INSERT INTO asteriskcdrdb.numbers_remember (number,date,agent) VALUES (‘${SQL_ESC(${VAL1})}’,’${SQL_ESC(${VAL2})}’, ‘${SQL_ESC(${VAL3})}’)
[UPDATE_TIME]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=UPDATE asteriskcdrdb.numbers_remember SET date=’${SQL_ESC(${VAL1})}’ WHERE number=’${SQL_ESC(${VAL2})}’
[DELETE_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=DELETE FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number=’${SQL_ESC(${VAL1})}’ AND date=’${SQL_ESC(${VAL2})}’
Теперь сделаем, так что если вызов ранее был отвечен, чтобы в дальнейшем вызовы шли на того же оператора. Добавим дополнительный контекст.
[sub-agent]
exten => s,1,NoOp(== IF CALLER NUMBER IS NOT «NULL» ==)
same => n,Set(DATERES=${MATH(${EPOCH}-${DATE},i)})
same => n,GotoIf($[${DATERES}<${TIMEOUT_OF_NUMBER}]?low:higher)
same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN’T EXIST IN DB ==)
saem => n,Return
same => n(low),NoOp(== IF ${DATERES} < ${TIMEOUT_OF_NUMBER} ==)
same => n,Set(_NUM_TO_DEL=${CALLERID(NUM)})
same => n,Dial(Local/${AGENT}@ext-local,2,Ttrg)
same => n,GotoIf($[«${DIALSTATUS}»!=»ANSWER»]?agent_no_answer)
same => n,Set(ODBC_UPDATE_TIME()=${EPOCH},${NUMBER})
same => n,Return
same => n{higher},NoOp(== IF ${DATERES} > ${TIMEOUT_OF_NUMBER} ==)
same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
same => n,Return
same => n(agent_no_answer),Return
Из части диалплана, что мы добавили в контексте ext-queues виден переход в указанный выше контекст.
GosubIf($[«${NUMBER}»!=»»]?sub-agent,s,1)
Это проверяет есть ли номер в базе или нет. Если существует то сравниваем дату звонка клиента, если она меньше указанной в файле globals_custom.conf
TIMEOUT_OF_NUMBER=86400
то отправляем звонок в очередь и заносим в базу оператора, который общался с клиентом.
[ext-queues]
exten => h,1,Set(AGENT=${CUT(MEMBERINTERFACE,/,2)})
same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
same => n,Set(ODBC_SET_DATA()=${CALLFROMNUM},${EPOCH},${AGENT})
same => n,Macro(hangupcall,)
WARNING
Запись в базу производится только по событию h (hangup)
Чтобы была доступна переменная MEMBERINTERFACE необходимо в параметры каждой очереди добавить setinterfacevar=yes |
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.