Настройка уведомлений о пропущенных на почту через базу
Уведомления о пропущенных на почту являются одним из самых распространённых средств. Их используют для оповещения о пропущенных вызовах на внутренние номера, в IVR и очередях. Подробнее о настройке уведомлений в IVR и очередях можно прочитать в статье. В данной статье рассмотрим ситуацию, когда уведомления о пропущенных вызовах на внутренние номера настроены в одном контексте диалплана, но при […]
Уведомления о пропущенных на почту являются одним из самых распространённых средств. Их используют для оповещения о пропущенных вызовах на внутренние номера, в IVR и очередях.
Подробнее о настройке уведомлений в IVR и очередях можно прочитать в статье.
В данной статье рассмотрим ситуацию, когда уведомления о пропущенных вызовах на внутренние номера настроены в одном контексте диалплана, но при этом внутренних номеров и адресов почт много.
Подготовка таблицы
Для начала перейдём в базу данных и создадим в ней таблицу (в примере, send_mail). В таблице будут три поля: ext – внутренний номер сотрудника, name – в него поместим ФИО сотрудника, а также email – здесь будет адрес электронной почты.
Для создания такой таблицы выполним команду:
CREATE TABLE send_mail (ext varchar(30) NOT NULL PRIMARY KEY, name varchar(255), email varchar(255) NOT NULL);
Проверим созданную таблицу. Для этого введём команду:
DESCRIBE send_mail;
Остаётся только заполнить базу. Для этого воспользуемся командой:
INSERT INTO send_mail (ext, name, email) VALUES (1001, ‘test’, <почта>@<домен>’), (1054, ‘test1’, ‘<почта>@<домен>’), (‘0008’, ‘test2’, ‘<почта>@<домен>’);
Настройка odbc
Далее нужно обеспечить подключение к базе данных из Asterisk. Это делается с помощью драйвера odbc.
Подробнее о работе с odbc можно прочитать в статье.
После того, как настроили odbc, переходим в конфигурационный файл func_odbc.cond – он находится в директории /etc/asterisk. Здесь пропишем следующее:
[SENDEMAIL]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=SELECT email FROM send_mail WHERE ext=’${ARG1}’
Данный запрос сформирован на основе того, что в качестве аргумента будем передавать внутренний номер сотрудника, а получать – адрес электронной почты.
Для применения настроек сохраним файл и перезагрузим модуль func_odbc.so в консоли Asterisk командой:
module reload func_odbc.conf
Как видно из скриншота, после перезагрузки модуля функция SENDEMAIL успешно зарегистрировалась.
Подготовка диалплана и пример работы
Настроить уведомления о пропущенных вызовах в Asterisk на почту можно различными способами. Например, с помощью модуля Custom Dectination.
Подробнее о работе с модулем Custom Destination можно прочитать в статье.
Однако, в нашей статье речь сводится не к тому, чтобы присваивать каждому внутреннему номеру специальное назначение, а к тому, чтобы минимизировать в первую очередь своё время. Поэтому рассмотрим настройку уведомлений в контексте ext-local.
Для этого перейдём в конфигурационный файл extensions_override_freepbx.conf (/etc/asterisk) и пропишем следующее:
[ext-local]
exten => h,1,NoOp(«Send e-mail no answer from users»)
same => n,GotoIf($[«${CDR(disposition)}» != «ANSWERED»]?start:end)
same => n(start),Set(EMAIL=${ODBC_SENDEMAIL(«${EXTTOCALL}»)})
same => n,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f <почта>@<домен> -t ${EMAIL} -u «Пропущенный вызов» -m «Пропущен вызов от ${CALLERID(num)} ${CALLERID(name)} ${CDR(start)}» -o message-charset=UTF-8 & disown -h)
same => n(end),Hangup()
Подробнее рассмотрим, что здесь прописали.
При окончании вызова проверяем его статус. Если он отвечен, завершаем вызов без отправки на почту уведомления. Если он не отвечен, то в переменную ${EMAIL} присваиваем адрес электронной почты, взятый из таблицы send_mail. Далее с помощью SendEmail отправляем уведомление о пропущенном вызове.
Проверим работу, совершив несколько вызовов на различные внутренние номера. Если вызовы будут отвечены, уведомление не придёт. Если же вызовы будут неотвечены, то на почту поступит уведомление о пропущенном вызове, как видно из скриншотов ниже.
На этом статья по настройке уведомлений о пропущенных на почту через базу завершена.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.