Логирование phpagi
В данной статье изучим структуру логирования библиотеки phpagi. Также рассмотрим возможность дополнительного логирования файла phpagi-asmanager.php.
Рассмотрим, как устроено логирование в библиотеке phpagi. Для начала рассмотрим логирование в файле phpagi—asmanager.php.
Сам скрипт можно найти в открытом доступе по следующей ссылке.
В данном файле за логирование отвечает функция log. На вход подаётся два параметра:
$message — сообщение, которое будет записано в файл лога;
$level — уровень логирования (принимает значения от 1 до 4, по умолчанию равен 1);
Приведём код данной функции:
function log($message, $level=1)
{
if($this->pagi != false)
$this->pagi->conlog($message, $level);
else
error_log(date(‘r’) . ‘ — ‘ . $message);
}
Как видно, есть два пути выполнения функции. Первый подразумевает наличие объекта pagi. Если он существует, то будем использовать для логирования его метод conlog (его рассмотрим чуть позднее). В другом варианте, воспользуется стандартной функцией php записи логов: error_log. На вход данной функции подаётся строка, которая будет выведена в лог php.
По умолчанию, запись происходит в файл: /var/log/httpd/error_log.
Если, по какой-либо причине, файл логирования был изменён, посмотреть новый файл всегда можно в конфигах веб-сервера, к примеру:
fgrep ErrorLog /etc/httpd/conf/httpd.conf
В результате получим строку, вида:
ErrorLog logs/error_log
Соответственно, в конце указано имя файла, содержащего лог.
Теперь вернёмся к рассмотрению второго варианта (когда объект pagi всё же создан). В этом случае будет вызван метод conlog. Сам метод описывается в скрипте phpagi.php. Рассмотрим его:
function conlog($str, $vbl=1)
{
static $busy = false;
if($this->config[‘phpagi’][‘debug’] != false)
{
if(!$busy) // no conlogs inside conlog!!!
{
$busy = true;
$this->verbose($str, $vbl);
$busy = false;
}
}
}
Одним из важных моментов для работы логирования в данной ветке выполнения программы, является включённая опция дебага. Без неё запись в лог не будет производится.
Проверить (а заодно и включить) данную настройку можно в файле /etc/asterisk/phpagi.conf раздел [phpagi] debug.
Затем, если условия выполнены, скрипт пойдёт дальше, передавая параметры в функцию verbose.
function verbose($message, $level=1)
{
foreach(explode(«n», str_replace(«rn», «n», print_r($message, true))) as $msg)
{
@syslog(LOG_WARNING, $msg);
$ret = $this->evaluate(«VERBOSE «$msg» $level»);
}
return $ret;
}
На вход также подаётся два параметра. Значения и смысл их абсолютно аналогичен параметрам функции log файла phpagi—asmanager.php, рассмотренной в начале статьи.
В данной функции производится непосредственный вывод сообщения в файл лога.
По умолчанию, функция syslog записывает данные в системный лог.
Для системы CentOS 6.9 данный файл находится по пути: /var/log/messages.
Там и следует искать вывод логов.
Теперь рассмотрим возможность дополнительного логирования файла phpagi-asmanager.php.
Дополнительное логирование
Откроем для редактирования файл phpagi-asmanager.php.
В качестве дополнительного логирования, добавим результат ответов на наши запросы к сокету. По умолчанию, ответы типа «response» не пишутся в лог-файл.
Находим в файле функцию wait_response. Пропускаем первую часть, относящуюся к чтению ответов сокета и работу с буфером. Находим код:
switch($type) { … }
В описание case ‘response’ добавляем код, получим:
case ‘response’:
$this->log(‘Get response request with parameters: ‘.print_r($parameters, true));
break;
Теперь рассмотрим на примере, как выглядит лог с ответами. Сразу уточню, что в нашем примере объект pagi не создан, поэтому запись логов ведётся в файл /var/log/httpd/error_log.
На этом скриншоте представлен стандартный сеанс обмена данными. Сперва отсылаются данные для аутентификации. В ответ получаем тип Response, со значением Success. Это означает, что авторизация пройдена успешно. Далее отправляется событие, к примеру, Originate. В данный пример включена ошибка в вызываемом номере. Характер ошибки можно увидеть в прилагаемом к ответу сообщении (Message). После выполнения всех команд разлогиневаемся, в ответ получая: Goodbye.
Если не записывать ответы типа Response, предыдущие строки в логах будут отсутствовать.
Таким образом, дебажить, имея в логах ответы с сокета гораздо удобнее.
Также могут быть интересны следующие статьи по логированию в Asterisk:
Сбор логов на одном сервере с нескольких других, посредством SysLog
Расширенное логирование звонков: CEL — Channel Event Logging

Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.