Дмитрий Барышников
01.07.2019
9554

Исправление номера входящего вызова.

Техническое задание При входящих на АТС клиента от провайдера связи проходит странный номер. Причем встречаются номера с разным количеством цифр, но все они имеют один шаблон: номер_звонящего#внешний_номер_атс_на_который_позвонили. В такой ситуации можно обратиться к оператору связи с требованием устранить эту проблему на уровне оператора, но в это статье разберем как фиксить номер средствами атс. Реализация После […]

Техническое задание

При входящих на АТС клиента от провайдера связи проходит странный номер. Причем встречаются номера с разным количеством цифр, но все они имеют один шаблон: номер_звонящего#внешний_номер_атс_на_который_позвонили.

В такой ситуации можно обратиться к оператору связи с требованием устранить эту проблему на уровне оператора, но в это статье разберем как фиксить номер средствами атс.

Реализация

После анализа таких номеров выяснилось, что на атс приходят номера с количеством цифр 10, 12, 21, 23.

Создадим custom контекст, который пропишем в транки c которых нужно изменять входящие номера.

Добавим екстен с шаблоном на все номера.

Экстен на любые входящие номера + информация о начале работы контекста.

Сначала в лог будем выводить информация о входящем номере. Выведем количество цифр в номере с помощью команды LEN. Команда LEN возвращает длину строки, заданной в качестве аргумента.

Команды для вывода количества цифр в номере.

Далее выведем в лог весь номер. Номер входящего вызова содержится в переменной CALLERID(num).

Команды для вывода входящего номера.

Т.к. у нас встречаются номера с разным количеством цифр и каждый такой набор надо по-разному изменять, то отлавливать их будем с помощью проверки количества знаков в номере. Для этого воспользуемся командой GotoIf. Команда GotoIf осуществляет переход по условию.

Все остальные номера пропускам без изменения. Если количество цифр CALLERID(num) совпадет с найденным не правильным количеством, то переходим к соответствующему экстену для изменения номера.

Выбор изменения номера в зависимости он количества цифр.

Рассмотрим последние условие проверки количества знаков в номере. В это условие сравнивается количество знаков в номере с цифрой 10. Если переменная с количеством знаков совпадает то условие принимает значение true и переходит в экстен fix10. Иначе если не совпадает, то условие принимает значение false и переходит к экстену fixexit.

Теперь добавим на каждые вид номера диалплан для нормализации номера.

Диалплан для 12ти значного номера состоит из трех строчек. В первой строке указано название same, на который будет осуществлен переход из условия для проверки количества знаков. Так же в первой строке производится обрезание номера таким образом, что оставляется первые 11 знаков с помощью функции Set, которая устанавливает переменную. В данном случаем в переменную содержащею номер сохраняем новый изменений номер. В качестве номера сохраняем 11 знаков с нулевой позиции, т.е. сначала.

Во второй строке выводим в лог информацию о конце изменения номера.

В третьей строке передаем вызов в стандартный контекст from-trunk с помощью команды Goto, которая позволяет, переходит на указанный приоритет, екстеншен или контекст.

Диалплан для изменения номера с 12ю цифрами.

Диаплан для 21ого значного номера похож на предыдущий, стой лишь разницей, что от номера остается только первые 10 цифр и в самое начало добавляется +7.

Диалплан для изменения номера с 21ой цифрами.

Диаплан для 23ёх значного номера похож на предыдущий, стой лишь разницей, что от номера остается только первые 12 цифр и в самое начало добавляется +7.

Диалплан для изменения номера с 23мя цифрами

Диаплан для 10и значного номера похож на предыдущий, стой лишь разницей, в самое начало добавляется +7.

Диалплан для изменения номера с 10ю цифрами.

В последнем same с именем fixexit с номером ничего не делается, просто вызов передается дальше. Этот кусочек диалплана предназначен для номеров, которые не нужно изменять.

Диалплан для пропуска без изменения остальных номеров.

Ниже скриншоты, как отрабатывает диалплан.

23-х значный номер входящего вызова.
21 значный номер входящего вызова.
12-ти значный номер входящего вызова.
10-ти значный номер входящего вызова.
11-ти значный номер входящего вызова.

Если появится необходимость изменять еще один набор знаков в номере, то добавить диалплан для этого не составит труда. Нужно будет сделать проверку на новое количество знаков и добавить и диаплан для редактирования нового номера.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.