artem
29.05.2018
5587

Интерфейс управления «умной маршрутизацией».

Эта статья дополняет предыдущую «умная маршрутизация средствами АТС» и представляет удобный графический интерфейс управления маршрутизацией.

Умная маршрутизация

Напомним, что это за функция. «Умная маршрутизация» позволяет переводить звонок не на группу операторов call-центра, а сразу на конкретного агента, с которым клиент общался в прошлый раз. Это экономит время и избавляет от путаницы.

В прошлой статье собственная таблица маршрутизации на ответственных отсутствовала, т.к. использовалась имеющаяся таблица звонков CDR. И уже исходя из ее данных за прошлый календарный месяц осуществлялся поиск ответственного – того кто последний, или первый ответил клиенту с данным CallerID.

В ходе эксплуатации был выявлен ряд недостатков такого метода, хоть он тоже имеет право на жизнь. Например: небольшой корректировкой ODBC функции можно было сменить очередность поиска: первый или последний отвеченный вызов. При этом не исключена ситуация в которой ответственный за проект и текущего клиента оператор не окажется ни тем, ни другим.

Поэтому было разработано графическое дополнение. Оно позволит проверить, подкорректировать, добавить и удалить правила маршрутизации. Так же, стоит отметить, что оно имеет собственную таблицу хранения информации.

Пример интерфейса

Перейдем непосредственно к настройке.

Нам понадобятся:

1.       Настроенный драйвер работы с MySQL – ODBC (как выполнить установку и настройку описано в статье).

2.       Доступ по ssh и web

3.       Доступ к MySQL базе

Сначала добавим функцию поиска по базе. Для этого открываем и добавляем в конец файла следующий код:

# nano /etc/asterisk/funk_odbc.conf
[get_operator]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=select dst from brain_routes where length(dst)=3 and disposition=»answered» and src=’${ARG1}’ order by id desc limit 1;

Чтобы изменения вступили в силу необходимо перечитать настройки: на выбор из консоли или freePBX.

Проверить доступность функции можно выполнив в консоли CLI:

# odbc read ODBC_get_operator 89618191526

Номер можно использовать любой. Если применение настроек прошло успешно отклик будет подобным:

Создание таблицы

Следующим шагом правим диалплан, открываем и дописываем в конец файла:

# nano /etc/asterisk/extensions_custom.conf
[from-brain-routes]
exten => 1,1,NoOp(================ brain routes =================)
same => n,Set(operator=${ODBC_get_operator(${CALLERID(num)})})
same => n,GotoIf($[«${operator}»!=»»]?from-internal,${operator},1:ext-queues,500,1)

Логика заключается в следующем: если в таблице маршрутизации найдено соответствие номера клиента номеру агента – перевести вызов на последнего, если нет – перевести на очередь с 500м номером. Номер очереди можно заменить на собственный.

После этого необходимо настроить кастомный маршрут на АТС. Делается это так. Открывем FreePBX и переходим как показано на скриншоте

Где найти кастомные маршруты

Добавляем направление и связываем его с «самописным» обработчиком

Создание кастомизируемого маршрута

После чего заворачиваем входящие звонки на только что созданный custom destination. Переходим

Где настроить входящий маршрут

И редактируем

Направление маршрута в кастомный dialplan

Теперь непосредственно визуальная часть. Перенести все файлы из приложенного к статье архива в подпапку корневой директории веб-сервера и выполнить скрипт установки, предварительно указав в нем логин и пароль для доступа к базе, а так же сделав его исполняемым.

Проверка функции ODBC

Если результат выполнения соответствует скрину, то все нормально.

Последний штрих: необходимо указать логин и пароль для доступа и редактирования к базе в файле: support.php

После чего можно открыть адрес: https://ip_сервера/имя_папки_в_которую_скопированы_файлы

И если все верно настроено, вы увидите пустую форму маршрутизации и можете приступить к ее заполнению.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.