HelloAsterisk. Установка и настройка.
HelloAsterisk, — это программа, которая работает под управлением операционных систем семейства Windows и позволяет управлять Астериском в определённых аспектах прямо из своего интерфейса. Так же может подойти для супервизоров в колл центрах. Состоит из 4 компонентов: Сервер баз данных на Postgre SQL Программа blackbox, которая подключается к базе данных и Астериску Панель администратора HelloAsterisk, где […]
HelloAsterisk, — это программа, которая работает под управлением операционных систем семейства Windows и позволяет управлять Астериском в определённых аспектах прямо из своего интерфейса.
Так же может подойти для супервизоров в колл центрах.
Состоит из 4 компонентов:
- Сервер баз данных на Postgre SQL
- Программа blackbox, которая подключается к базе данных и Астериску
- Панель администратора HelloAsterisk, где производятся настройки этих подключений
- Панель оператора HelloAsterisk для супервизоров и операторов колл центра
Для начала установим сервер Postgre SQL,
Для этого переходим по ссылке https://www.postgresql.org/download/windows/
Жмём скачать инсталлер.
и скачиваем инсталлятор для версии 9.4, соответствующий разрядности вашей системы
Запускаем его и следуем инструкциям.
При установке программа сразу же запросит пароль от вашего сервера
Запомните его, — он
понадобится в дальнейшем
Так же необходимо будет указать порт, стандартный 5432; его и оставляем
После окончания установки снимите галку в диалоге, который предлагает вам установить дополнения.
Установка завершена, проверим что сервер работает, запустив pgAdmin3
там двойным кликом заходим в наш сервер
И вводим пароль который придумали при установке сервера
Если видим такую картину, то всё установилось как нужно
Далее нужно зарегистрироваться на форуме HelloAsterisk https://helloasterisk.ru/
и скачать архив по ссылке https://helloasterisk.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=212.0;attach=171
распаковать его и запустить 2 установочных файла по очереди, процесс установки не представляет из себя ничего сложного, всё ставится как и любая другая программа на Windows,поэтому в рамках данной статьи рассматривается не будет.
Далее подготовим сервера к работе с HelloAsterisk
в файл /etc/asterisk/cel.conf вносим следующие данные:
[general]
enable=yes
apps=dial,AddQueueMember,ChannelRedirect,ChanSpy,ConfBridge,Congestion,BackGround,Dial,DISA,FollowMe,GoTo,GotoIfTime,MeetMe,MixMonitor,stopmixmonitor,Monitor,MusicOnHold,Originate,Page,Park,PauseQueueMember,Pickup,PickupChan,Playback,Queue,QueueLog,Read,RemoveQueueMember,RetryDial,SendDTMF,Transfer,UnpauseQueueMember,VoiceMail,voicemailmain,WaitExten
events=ALL
открываем файл любым текстовым редактором, например vim
vim /etc/asterisk/cel.conf и приводим к соответствующему виду:
а в файл /etc/asterisk/cel_custom.conf записываем следующее
[mappings]
Master.csv => ${CSV_QUOTE(${eventtype})},${CSV_QUOTE(${eventtime})},${CSV_QUOTE(${CALLERID(name)})},${CSV_QUOTE(${CALLERID(num)})},${CSV_QUOTE(${CALLERID(ANI)})},${CSV_QUOTE(${CALLERID(RDNIS)})},${CSV_QUOTE(${CALLERID(DNID)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(exten)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(context)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(channame)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(appname)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(appdata)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(amaflags)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(accountcode)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(uniqueid)})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(linkedid)})},${CSV_QUOTE(${BRIDGEPEER})},${CSV_QUOTE(${CHANNEL(userfield)})},${CSV_QUOTE(${userdeftype})},${CSV_QUOTE(${eventextra})}
Далее нужно включить модуль cel_custom , для этого открываем файл /etc/asterisk/modules.conf и меняем строчку noload = cel_custom.so на load = cel_custom.so
после этого делаем рестарт Астериска
servise asterisk restart
И убедимся что модуль загрузился командой:
asterisk -rx "module show" |grep cel_custom
должен быть такой вывод:
Далее посмотрим, пишет ли
модуль события в /var/log/asterisk/cel-custom/Master.csv
выполнив из консоли
cat /var/log/asterisk/cel-custom/Master.csv
Дальше можно приступать к настройке HelloAsterisk
Запускаем панель администратора
далее вводим данные для входа в базу данных
Пароль – тот, который мы задавали при установке PostgreSQL
Если всё сделано правильно, то после нажатия кнопки «тест» выпадет окно о том, что тест успешно пройден
далее программа скажет, что базы данных нет и предложит её создать, соглашаемся.
Далее нужно настроить подключение к Астериску
тут вводим ip Астериска, логин для подключения по ssh, пароль, порт, придумываем пользователя AMI и указываем для него порт , стандартный 5038.
Остальные настройки оставляем как есть, за исключением пути записанных файлов; по умолчанию почему-то стоит не /var/spool/asterisk/monitor а /var/pool/Asterisk/monitor.
Далее жмём кнопку «конфигурировать», и панель сама произведёт все настройки Астериска, включая заведение пользователя AMI
эти настройки оставляем по умолчанию, если blackbox находится локально.
Далее жмем кнопку сохранить, и запустить сборщик данных.
Если появилось такое окно, — значит всё настроено правильно.
Далее можно включить логирование
загрузить доступные очереди, пиры, и т.д.
далее можно запускать клиентскую часть HelloAsterisk
при первом запуске она запросит пароль, для этого по умолчанию есть учётная запись admin:admin
Выглядит она следующим образом:
На данном скриншоте видно панель, из которой производятся звонки, но сама панель не является софтфоном, так что его нужно ставить отдельно и привязать свой номер к учётной записи
если позвонить кому-нибудь через эту панель, то сначала вам придёт входящий звонок, а когда вы снимите трубку уже начнётся набор того номера, что вы указали
так же тут есть мониторинг и управление очередями
Тут можно добавлять операторов в очередь удалять из неё и ставить и снимать с паузы агентов по щелчку правой кнопки мыши по пользователю.
Есть поиск звонков который практически дублирует стандартный CDR Reports из FreePBX в котором присутствует возможность прослушки записей разговоров
а также различные аналитические отчёты
На этом начальная настройка программы завершена, описывать все её функции в рамках данной стать не представляется возможным, так как они довольно обширны.
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.