Массовое добавление номеров в Asterisk (FreePBX)
Порой требуется добавить в систему десяток, а то и более номеров. Добавлять вручную столько номеров потребует слишком много сил и времени. Гораздо проще и правильней воспользоваться модулем FreePBX Bulk Extensions. ( Массовые номера)
Для начала нам потребуется создать вручную всего один номер, благодаря которому в дальнейшем мы сможем добавить довольно быстро хоть десять номеров или сто.
И так, переходим в веб интерфейсе FreePBX в Приложения (Applications) далее Внутренние номера (Extensions) и добавляем SIP устройство.
Настраиваем внутренний номер под специфику организации: сам номер, имя, разрешенные сети, группу, голосовую почту, запись разговоров и т.д и сохраняем.
После того как добавили номер, самое время воспользоваться модулем Bulk Extensions (Массовые номера) Переходим в Приложения (Applications), далее Массовые номера (Bulk Extensions)
Теперь нам нужно выгрузить шаблон, нажимаем Export Extensions и сохраняем csv файл. Ниже расписаны все поля и действия, мы рассмотрим лишь самые необходимые.
Теперь нам нужно открыть скачанный файл либо в OpenOffice (приложение Calc) либо в Microsoft Office (приложение Excel)
Перед открытием документа OpenOffice Calc спросит необходимые параметры для импорта. Кодировку выбираем Юникод (UTF-8). В поле разделитель выбираем Запятая, остальные поля оставляем пустыми.
Перед нами должен появиться шаблон, с уже полностью настроенным номером 100
Итак, самые необходимые параметры мы рассмотрим, а остальные можно просто копировать для следующих номеров (выделить блок настроек и протянуть с зажатой кнопкой ctrl):
action: (add – добавить, del – удалить, edit – редактировать)
extension: (внутренний номер телефона)
name: (имя абонента)
tech: (sip, iax2, zap, custom, но в основном sip, технология по которой подключаем)
devinfo_secret (пароль, рекомендуем использовать сложные пароли от 10 символов с буквами разных регистров и цифрами)
devinfo_nat (yes, no – использовать или не использовать nat)
devinfo_callgroup (любая цифра или описание группы, группа в которой состоит абонент)
devinfo_pickupgroup (любая цифра или описание группы, группа которую перехватывает абонент)
devinfo_deny (сети которые запрещены, обычно все, 0.0.0.0/0.0.0.0)
devinfo_permit (сети которые разрешены, например 192.168.0.0./255.255.255.0)
recording_in_external (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внешних входящих)
recording_out_external (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внешних исходящих)
recording_in_internal (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внутренних входящих)
recording_out_internal (always-всегда,dontcare-неважно,never-никогда, запись внутренних исходящих)
recording_ondemand (enabled-включено, disabled-отключено, запись по требованию)
Получаем
Затем сохраняем документ в формате csv (Файл – сохранить как, Текст CSV (.csv)
Потом будет задан вопрос о формате сохранения, выбираем Использовать текущий формат
Теперь можно импортировать имеющийся файл, переходим в модуль, выбираем наш файл и нажимаем Load File. Получаем примерно следующее
Видим, что все номера добавлены а номер 100 уже есть в системе (так как мы его создали в самом начале) и он пропущен. Нажимаем применить и проверяем результат.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.