Джиттер-буфер
Иногда мы можем встретиться с проблемой задержки голоса во время разговора. В некоторых случаях одним из решений может послужить включение и настройка джиттер-буфера.
Задержка зачастую происходит из-за неравномерности передачи голосовых пакетов по протоколу RTP. В данном случае буфер несет смысл выравнивания передачи пакетов. Т.е. в некотором случае уменьшает задержку.
В веб интерфейсе FreePBX настройку джиттера можно выполнить по пути:
Settings -> SIP Settings – вкладка Chan SIP Settings
Vanila asterisk:
/etc/asterisk/sip.conf
/etc/asterisk/iax.conf
Рассмотрим основные параметры:
- Вкл. поддержку RTP jitter buffer. По умолчанию значение «no».
Vanila asterisk:
jbenable=yes|no
- Принудительное использование jitter buffer принимающей стороной SIP канала.
Vanila asterisk:
jbforce=yes|no
- Использовать фиксированный или подстраиваемый (адаптивный) jitter buffer. Если указано fixed будет использоваться значение указанное в jbmaxsize. Если adaptive, то размер может изменяться до максимального jbmaxsize. По умолчанию «fixed»FreePBX:
Vanila asterisk:
jbimpl=fixed|adaptive
Режим «adaptive» не рекомендуется из-за возможных негативных последствий.
- Использовать jitter buffer лог. По умолчанию «no»
Vanila asterisk:
jblog=yes|no
- Установите максимальную длину буфера в миллисекундах. По умолчанию «200». Основной параметр для калибровки jitter bufferFreePBX:
Vanila asterisk:
jbmaxsize=200
С одной стороны значение не может быть слишком большим, чтобы искусственно не увеличивать задержку. С другой стороны, маленький размер буфера вызовет потери пакетов. Отсюда и происходит одно из главных противоречий, между интернет провайдерами и пользователями IP телефонии.
Рекомендуемые значения для локальной сети от 50-100. Для интернета 150-200. Так же стоит учитывать используемые кодеки, т.к. в зависимости от кодека зависит размер пакета.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.