artem
14.08.2013
42152

Использование дополнительного поля в SIP протоколе «Diversion» или просто RDNIS

 RDNIS – Redirected Dialed Number  Identification Service.  В простой терминологии «промежуточный номер при переадресации». Получить данное значение от оператора связи 2-я способами: При подключении по потоку Е1. При подключении по SIP протоколу.

Сразу хочу сказать, что получение данной информации есть дополнительным информационным сообщением в том или ином протоколе сигнализации. Соответственно оператор связи оставляет за собой право передачи данной информации клиенту, плюс  что не мало важно напрямую зависит от промежуточного оборудование в которое включен клиент.

Краткая история:

Так как сотрудники часто уезжают заграницу, и для того что бы сохранить мобильный корпоративный номер доступный находясь в роуминге , компанией было приобретено 8 портовый GSM шлюз в каждом канале которого стояла корпоративная карта и с помощью ранее установленной переадресации звонок переадресовался на туристическую карту и сотрудник смело получал входящие звонки находясь в роуминге не задумываясь о входящих тарифах. А так же что бы не переадрессованные звонки попадали на IVR компании.

Сразу скажу, что ТП оператора связи моего корпоративного подключения подразумевают нетарифицированный обьем услуг на другие сети и сети фиксированной связи.

Со временем 8-и портового шлюза стало не достаточно, приобретать дополнительный шлюз не было рационально, я начал изучать вопрос RDNIS.

Задав вопрос оператору связи, я был включен по DSS1, поток PRI о возможности подставить данную информацию в мой поток, на что мне оператор ответил что необходимо стыковаться по ОКС 7. Да, Asterisk в open source  поддерживает ОКС 7, но:

  1. ОКС 7 – городская межстанционная сигнализация.
  2. Платы и Asterisk не сертифицирован на ТФоП.
  3. Количество городских узлов – ограничено.

В связи с этим данным способ не подходит.

Есть второй вариант и это в SIP сообщении дополнительное поле Diversion.

Задав вопрос о возможном включении по SIP. Ответ положителен от оператора связи. Номер получил фиксированной связи, потому как мобильные маски строго под сеть  GSM. Произвели включение и проверяем получаем ли мы необходимую информацию.

Настройка подключения оператора связи по SIP:

sip.conf
[general]
register => 151515:11111@trunk-operator/151515

Настройка маршрутизации звонков:

extensions.conf

— входящие:

При входящем звонке проверяем на доп. поле и если оно есть, то обращаемся к БД что бы узнать действительно ли сотрудник установил переадресацию и если «да», то производим набор через оператора который предоставляет международное направление (с возможностью подстановки clip). Что в данном случаи вообще великолепно для сотрудника находящегося в роуминге.

Ниже дебаг звонка

— прямой:

INVITE sip:[email protected]:5060;user=phone SIP/2.0

Via: SIP/2.0/UDP 1.1.1.1:5060;branch=z9hG4bKnkoj7ljjo88bl7hoy7vi7e788

Call-ID: SBC99d9mms9lzazex9m81a1dm89sx7za79z@SoftX3000

From: <sip:[email protected]>;tag=xseast80-CC-22

To: <sip:[email protected];user=phone>

CSeq: 1 INVITE

Allow: INVITE,ACK,OPTIONS,BYE,CANCEL,REGISTER,INFO,PRACK,SUBSCRIBE,NOTIFY,UPDATE,MESSAGE,REFER

Max-Forwards: 60

Supported: 100rel

User-Agent: Huawei SoftX3000 V300R010

Contact: <sip:[email protected]:5060;user=phone>

Content-Length: 207

Content-Type: application/sdp

v=0

o=HuaweiSoftX3000 29333672 29333672 IN IP4 1.1.1.1

s=Sip Call

c=IN IP4 1.1.1.1

t=0 0

m=audio 40384 RTP/AVP 8 101

a=rtpmap:8 PCMA/8000

a=rtpmap:101 telephone-event/8000

a=fmtp:101 0-15

Как видим, SIP Header Diversion отсутствует.

— переадресованный:

INVITE sip:[email protected]:5060;user=phone SIP/2.0

Via: SIP/2.0/UDP 1.1.1.1:5060;branch=z9hG4bKev7hvxbjncukvj8hy7hkycncl

Call-ID: SBC107xl0a107dt08l9dxs9txezl9xl1mxs@SoftX3000

From: <sip:[email protected]>;tag=d1xtv7mz-CC-22

To: <sip:[email protected];user=phone>

CSeq: 1 INVITE

Allow: INVITE,ACK,OPTIONS,BYE,CANCEL,REGISTER,INFO,PRACK,SUBSCRIBE,NOTIFY,UPDATE,MESSAGE,REFER

Max-Forwards: 60

Supported: 100rel

User-Agent: Huawei SoftX3000 V300R010

Diversion: Anonymous <sip:[email protected];user=phone>;reason=unconditional;counter=1

Contact: <sip:[email protected]:5060;user=phone>

Content-Length: 207

Content-Type: application/sdp

v=0

o=HuaweiSoftX3000 29333914 29333914 IN IP4 1.1.1.1

s=Sip Call

c=IN IP4 1.1.1.1

t=0 0

m=audio 40640 RTP/AVP 8 101

a=rtpmap:8 PCMA/8000

a=rtpmap:101 telephone-event/8000

a=fmtp:101 0-15

 

Вот что нам было и необходимо!!!


Александр Чалый, специально для «Вокс Линк»

Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Рустам
Рустам
23.11.2021 18:29

Здравствуйте! Спасибо за статью.
Но не понятно, почему вызов был на <sip:[email protected];user=phone>, а redirecting number: <sip:[email protected];user=phone> (указывается в Diversion)? Как он может переадресовать вызов, если на него не звонили?

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.