artem
27.08.2014
8686

Реализация функции автоинформатора с отправкой смс при дозвоне

Поставленная задача:
При дозвоне на определенный (закрепленный за автоинформатором) номер — отправлять позвонившему на него текстовое сообщение.

Реализация:

Создаём необходимый контекст в файле  /etc/asterisk/extensions_custom.conf
В консоли Linux:

#vi  /etc/asterisk/extensions_custom.conf

В конце всего написанного в данном файле пишем следующее:

[autoinformator]
;Номер автоинформатора
exten =7499XXXXXXX,1,Answer()  

;Проверка того, что нам звонят с мобильного
;Если 10-й символ с конца ≠ 9, то сработает  строка «exten => test,1,Playback(50)», где будет воспроизведён звуковой файл 50.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru (к примеру, в тексте которого будет сообщение – «Для получения номера выбранной службы в качестве смс сообщения необходимо позвонить с мобильного телефона»)

same => n,GotoIf($[${CALLERID(num):-10:1}=9]?:autoinformator,test,1)

;Сообщение на фоне которого можно  ввести добавочный номер
;Будет воспроизведён звуковой файл 00.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru (к примеру, в тексте которого будет сообщение – «Для того, чтобы узнать номер автосервиса нажмите - «1», ресторана – «2» и т.д.»)

same = n,Background(00)
same = n,WaitExten(5) ;Интервал ожидания ввода после воспроизведения сообщения

;При нажатии клавиши «1» будет отправлено сообщение - "Номер автосервиса: +7(495)1112233". При этом будет так же воспроизведён звуковой файл 1.wav (к примеру- «Номер автосервиса был выслан Вам в виде смс сообщения на Ваш мобильный»
exten = 1,1,System(/usr/local/bin/smsru 7${CALLERID(num):-10:10} "Номер автосервиса: +7(495)1112233")
same =>n,Playback(1)

;При нажатии клавиши «2» будет отправлено сообщение - "Номер ресторана: +7(495)1112234" + будет воспроизведён звуковой файл 2.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru

exten = 2,1,System(/usr/local/bin/smsru 7${CALLERID(num):-10:10} "Номер ресторана: +7(495)1112234")
same =>n,Playback(2)

;Проигрывание сообщения при не верном наборе с возможностью ввести номер заново
exten => i,1,BackGround(99)
exten => i,n,WaitExten(5)

;Проигрывание сообщения по таймауту(истечению времени ожидания ввода)
exten => t,1,Playback(vm-goodbye)
exten => t,n,Hangup()

exten => test,1,Playback(50)
same => n,Hangup()

Необходимо иметь регистрацию на одном из сервисов смс рассылок.
Покажу настройку с использованием сервиса http://sms.ru/

В консоли Linux:

#vim /usr/local/bin/smsru

В файле:

#!/bin/bash

if [ $# = 2 ]; then
curl -d "text=$2" http://sms.ru/sms/send?api_id=<ВАШ_ИД>&to=$1&from=<ВАШ_ЛОГИН>
dat=`(date)`
echo $dat $2 to $1 >>/var/log/messages
else
echo ========================================================
echo WARNING!!! Need 2 parameters:
echo 1. Phone, format: 79261234567
echo 2. Text message, format: "PBX server is down!"
echo ========================================================
fi

<ВАШ_ИД> и <ВАШ_ЛОГИН> нужно заменить на ID и логин вашего аккаунта sms.ru

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.