Реализация функции автоинформатора с отправкой смс при дозвоне
Поставленная задача:
При дозвоне на определенный (закрепленный за автоинформатором) номер — отправлять позвонившему на него текстовое сообщение.
Реализация:
Создаём необходимый контекст в файле /etc/asterisk/extensions_custom.conf
В консоли Linux:
#vi /etc/asterisk/extensions_custom.conf
В конце всего написанного в данном файле пишем следующее:
[autoinformator] ;Номер автоинформатора exten =7499XXXXXXX,1,Answer() ;Проверка того, что нам звонят с мобильного ;Если 10-й символ с конца ≠ 9, то сработает строка «exten => test,1,Playback(50)», где будет воспроизведён звуковой файл 50.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru (к примеру, в тексте которого будет сообщение – «Для получения номера выбранной службы в качестве смс сообщения необходимо позвонить с мобильного телефона») same => n,GotoIf($[${CALLERID(num):-10:1}=9]?:autoinformator,test,1) ;Сообщение на фоне которого можно ввести добавочный номер ;Будет воспроизведён звуковой файл 00.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru (к примеру, в тексте которого будет сообщение – «Для того, чтобы узнать номер автосервиса нажмите - «1», ресторана – «2» и т.д.») same = n,Background(00) same = n,WaitExten(5) ;Интервал ожидания ввода после воспроизведения сообщения ;При нажатии клавиши «1» будет отправлено сообщение - "Номер автосервиса: +7(495)1112233". При этом будет так же воспроизведён звуковой файл 1.wav (к примеру- «Номер автосервиса был выслан Вам в виде смс сообщения на Ваш мобильный» exten = 1,1,System(/usr/local/bin/smsru 7${CALLERID(num):-10:10} "Номер автосервиса: +7(495)1112233") same =>n,Playback(1) ;При нажатии клавиши «2» будет отправлено сообщение - "Номер ресторана: +7(495)1112234" + будет воспроизведён звуковой файл 2.wav из папки /var/lib/asterisk/sounds/ru exten = 2,1,System(/usr/local/bin/smsru 7${CALLERID(num):-10:10} "Номер ресторана: +7(495)1112234") same =>n,Playback(2) ;Проигрывание сообщения при не верном наборе с возможностью ввести номер заново exten => i,1,BackGround(99) exten => i,n,WaitExten(5) ;Проигрывание сообщения по таймауту(истечению времени ожидания ввода) exten => t,1,Playback(vm-goodbye) exten => t,n,Hangup() exten => test,1,Playback(50) same => n,Hangup()
Необходимо иметь регистрацию на одном из сервисов смс рассылок.
Покажу настройку с использованием сервиса http://sms.ru/
В консоли Linux:
#vim /usr/local/bin/smsru
В файле:
#!/bin/bash if [ $# = 2 ]; then curl -d "text=$2" http://sms.ru/sms/send?api_id=<ВАШ_ИД>&to=$1&from=<ВАШ_ЛОГИН> dat=`(date)` echo $dat $2 to $1 >>/var/log/messages else echo ======================================================== echo WARNING!!! Need 2 parameters: echo 1. Phone, format: 79261234567 echo 2. Text message, format: "PBX server is down!" echo ======================================================== fi
<ВАШ_ИД> и <ВАШ_ЛОГИН> нужно заменить на ID и логин вашего аккаунта sms.ru
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.