artem
16.04.2015
13766

Очереди Астериск в RealTime MySQL

Если требуется, чтобы какой-то внешний обработчик добавлял очереди и операторов в них, то можно настроить создание очередей через MySQL. Это работает быстро и удобно. Также если, например, у вас FreePBX, то это не помешает вашим существующим очередям. Главное, соблюдать уникальность имен очередей.

И так, первое что необходимо сделать, это создать файл res_mysql.conf:

[asterisk]
dbhost=127.0.0.1
dbname=asterisk
dbuser=freepbxuser
dbpass=mypassword
dbport=3306
requirements=warn

Применим изменения

asterisk -rx ‘core reload’

Смотрим статус

asterisk -rx 'realtime mysql status'
asterisk connected to [email protected], port 3306 with username freepbxuser for 1 minutes.

Все хорошо, подключение есть.

Теперь необходимо создать таблицы queues, queue_members. Для этого необходимо подключить к вашему MySQL серверу, например, через консоль и выполнить следующие запросы в вашей БД:

CREATE TABLE `queues` (
     `name` VARCHAR(20) NOT NULL COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `musiconhold` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `announce` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `context` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `timeout` INT(11) NULL DEFAULT ’15’,
     `monitor_type` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `monitor_format` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_youarenext` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_thereare` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_callswaiting` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_holdtime` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_minutes` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_seconds` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_lessthan` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_thankyou` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `queue_reporthold` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `announce_frequency` TINYINT(2) NULL DEFAULT ‘0’,
     `announce_round_seconds` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `announce_holdtime` VARCHAR(20) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `retry` TINYINT(2) NULL DEFAULT ‘5’,
     `wrapuptime` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `maxlen` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `servicelevel` INT(11) NULL DEFAULT ’60’,
     `strategy` VARCHAR(128) NULL DEFAULT ‘ringall’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `joinempty` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `leavewhenempty` VARCHAR(50) NULL DEFAULT ‘no’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `autopause` VARCHAR(50) NULL DEFAULT ‘no’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `autopausebusy` VARCHAR(50) NULL DEFAULT ‘no’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `autopausedelay` TINYINT(4) NULL DEFAULT ‘0’,
     `autopauseunavail` VARCHAR(50) NULL DEFAULT ‘yes’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `eventmemberstatus` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `eventwhencalled` VARCHAR(6) NULL DEFAULT ‘vars’ COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `reportholdtime` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `memberdelay` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `weight` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `timeoutrestart` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `periodic_announce` VARCHAR(50) NULL DEFAULT » COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
     `periodic_announce_frequency` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
     `ringinuse` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `setinterfacevar` TINYINT(1) NULL DEFAULT ‘0’,
     `setqueuevar` TINYINT(1) NOT NULL DEFAULT ‘1’,
     `setqueueentryvar` TINYINT(1) NOT NULL DEFAULT ‘1’,
     PRIMARY KEY (`name`)
)
COLLATE=’utf8_unicode_ci’
ENGINE=InnoDB;

CREATE TABLE `queue_members` (
      `uniqueid` INT(10) UNSIGNED NOT NULL AUTO_INCREMENT,
      `membername` VARCHAR(40) NULL DEFAULT NULL COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
      `queue_name` VARCHAR(128) NULL DEFAULT NULL COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
      `interface` VARCHAR(128) NULL DEFAULT NULL COLLATE ‘utf8_unicode_ci’,
      `penalty` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
      `paused` INT(11) NULL DEFAULT ‘0’,
      PRIMARY KEY (`uniqueid`),
      UNIQUE INDEX `queue_interface` (`queue_name`, `interface`),
      CONSTRAINT `FK_queue_members_queues` FOREIGN KEY (`queue_name`) REFERENCES` queues` (`name`) ON UPDATE CASCADE ON DELETE CASCADE
)
COLLATE=’utf8_unicode_ci’
ENGINE=InnoDB
AUTO_INCREMENT=1;

Сразу добавим одну очередь для контроля работы:

INSERT INTO queues(name,strategy,context)
VALUES("600","ringall","from-queue");

Теперь правим файл /etc/asterisk/extconfig.conf

[settings]

queues => mysql,asterisk
queue_members => mysql,asterisk

Применим изменения для Астериск

asterisk -rx ‘core reload’

Проверяем появилась ли очередь:

[[email protected] ~]# asterisk -rx 'queue show'
600 has 0 calls (max unlimited) in 'ringall' strategy (0s holdtime, 0s talktime), W:0, C:0, A:0, SL:0.0% within 0s
 No Members
 No Callers

Да, все хорошо. Теперь добавим пару операторов:

INSERT INTO queue_members(membername,queue_name,interface)
VALUES(«101″,»600″,»Local/[email protected]/n»);
INSERT INTO queue_members(membername,queue_name,interface)
VALUES(«102″,»600″,»Local/[email protected]/n»);

Проверяем очереди еще раз на наличие операторов:

[[email protected] ~]# asterisk -rx ‘queue show’
600 has 0 calls (max unlimited) in ‘ringall’ strategy (0s holdtime, 0s talktime), W:0, C:0, A:0, SL:0.0% within 0s
Members:
102 (Local/[email protected]/n from Local/[email protected]/n) (ringinuse enabled) (realtime) (Invalid) has taken no calls yet
101 (Local/[email protected]/n from Local/[email protected]/n) (ringinuse enabled) (realtime) (Invalid) has taken no calls yet
No Callers

Все работает как задумано.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.