artem
14.08.2013
15701

Построение корпоративной связи между Asterisk и HiPath 3800

В данной статье хочу рассказать о прекрасных возможностях Siemens HiPath 3800 и интеграции его с IP PBX Asterisk.

Siemens HiPath 3800 поддерживает до 8 IP плат (STMI2) и до 64 nodes для построения корпоративной связи по каналам IP.

Плата STMI поддерживает работу со следующими протоколами:

  1. H323-Q
  2. H323-Native
  3. SIP-Q
  4. SIP-Native

Для интеграции с IP PBX Asterisk будем использовать протокол SIP Native.

Внутренняя нумерация на Siemens 11XX, нумерация на Asterisk 7XX.

Для программирования HiPath 3800 используется HiPath Manager E.

Программирование каналов со стороны HiPath 3800:

1. В HiPath Manager E создаем транк в меню IP Trunks:

2. После удачно созданных транков, проверяем их доступность и тип сигнализации в меню Trunk:

3. Проводим дополнительные настройки в меню Routing Parameters:


4. Hастраиваем маршрутизацию звонков в направление Asterisk в меню LCR – Dial Plan:


5. Сохраняем БД с ПК в станцию. На данном этапе на стороне Siemens все настроено для звонков в направление Asterisk.

Далее переходим к программированию IP платы STMI2.

Программирование «node»:

Для программирования используется WBM платы STMI2.

1. В меню Explorers -> Voice Gateway -> PBX -> Nodes -> Создаем node (id = 3)2. Создаем маршрутизацию в направлении Asterisk. Меню Routing :

3. Сохраняем настройки. И переходим к настройкам на стороне Asterisk.

 

Программирование транка со стороны Asterisk.

1. Создание транка в секции sip.conf:
2. Создание входящей маршрутизации с Siemens:

3. Исходящая маршрутизация с Asterisk на Siemens:

На этом стык 2-х станций закончена. Возможно осуществлять двунаправленные звонки.


Александр Чалый, специально для «Вокс Линк»

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.