artem
18.02.2013
37576

Использование базы данных Asterisk (AstDB)

1. Назначение AstDB
2. Хранение данных в AstDB
3. Извлечение данных из AstDB
4. Использование AstDB в диалплане
5. Удаление данных из AstDB

1. Назначение AstDB

В Asterisk есть мощный механизм для хранения значений, который называется базой данных Asterisk (AstDB). AstDB обеспечивает простой способ хранения данных для использования в диалплане. AstDB хранит данные в группах, которые называются семействами. Семейства определяются ключами. Например, у нас есть семейство name, мы бы могли хранить только одно значение с ключом key. Каждое хранящееся значение должно быть соотносимо с каким-то семейством.


2. Хранение данных в AstDB

Для хранения данных в AstDB применяется Set (), например:

exten => 123,1,Set (DB (name/key)=1)

Если в семействе name есть ключ key, это значение будет перезаписано на новое. Из командной строки это делается следующим образом:

data base put name key 1


3. Извлечение данных из AstDB

Для извлечения данных из AstDB также используется Set (). Извлечение значение key из семейства name:

exten => 123,1,Set (DB (name/key)=1)

Присвоение переменной key:

exten => 123,n,Set (KEY=${DB (name/key)})

Из командной строки это делается следующим образом: database get name key. Для просмотра всего содержимого AstDB используется команда database show.

4. Использование AstDB в диалплане

Существует много вариантов применения AstDB в диалплане. Чтобы показать Вам как это работает, мы рассмотрим простой пример с функцией BLACKLIST.
Если вы не хотите, чтобы к вам дозвонился определенный номер (например 7928XXXXXXX), то диалплан должен выглядеть следующим образом:

[incoming]
exten => 7928XXXXXXX,1,Answer (
)
exten => 7928XXXXXXX,n,GotoIf ($[${BLACKLIST ()}=1]?blacklist)
exten => 7928XXXXXXX,n,GoTo (from
-internal,s,1)
exten => 7928XXXXXXX,n (blacklist),Hangup ()
exten => h,1,Hangup ()
exten => i,1,Hangup (
)

В первой строке контекста [incoming] устанавливается соединение с 7928XXXXXXX
Далее BLACKLIST проверяет в AstDB в семейтсве blacklist ключ, равный равный Caller*ID, со значением 1. Если ключ есть и значение равно единице, то BLACKLIST () возвращает 1. Если условие удовлетворяется, то выполняется экстеншен с пометкой blacklist (4 строка) и завершается вызов.
Чтобы добавить номер в черный список, выполните команду database put blacklist 7928XXXXXXX в командной строке Астериска.


5. Удаление данных из AstDB

Существует два способа удаления данных из базы данных Asterisk. Это удаление ключа и удаление всего семейства ключей.
Удаление ключа:
DB_DELETE (name/key)
database del key (из командной строки)
Удаление всего семейства ключей:
DBdeltree (name)
database deltree name (из командной строки)
Например:

[del-backlist]
exten => _X.,1,NoOp (${DB_DELETE (blacklist
/${EXTEN})})
exten => _X.,n,Wait (1
)
exten => _X.,n,Hangup ()

В контексте [del-backlist] при помощи функции DB_DELETE удаляется ключ из blacklist. А чтобы вызвать эту функцию в общем плане набора создадим экстеншен:
exten => _*9*X.,1,Goto (del-backlist,${EXTEN:3},1)
Для удаления всего семейства ключей:

[del-backlist]
exten => _X.,1,NoOp (${DBdeltree (blacklist)}
exten => _X.,n,Wait (1)
exten => _X.,n,Hangup (
)

exten => _*8*X.,1,Goto (del
-backlist,${EXTEN:3},1)

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.