Использование базы данных Asterisk (AstDB)
1. Назначение AstDB
2. Хранение данных в AstDB
3. Извлечение данных из AstDB
4. Использование AstDB в диалплане
5. Удаление данных из AstDB
1. Назначение AstDB
В Asterisk есть мощный механизм для хранения значений, который называется базой данных Asterisk (AstDB). AstDB обеспечивает простой способ хранения данных для использования в диалплане. AstDB хранит данные в группах, которые называются семействами. Семейства определяются ключами. Например, у нас есть семейство name, мы бы могли хранить только одно значение с ключом key. Каждое хранящееся значение должно быть соотносимо с каким-то семейством.
2. Хранение данных в AstDB
Для хранения данных в AstDB применяется Set (), например:
exten => 123,1,Set (DB (name/key)=1)
Если в семействе name есть ключ key, это значение будет перезаписано на новое. Из командной строки это делается следующим образом:
data base put name key 1
3. Извлечение данных из AstDB
Для извлечения данных из AstDB также используется Set (). Извлечение значение key из семейства name:
exten => 123,1,Set (DB (name/key)=1)
Присвоение переменной key:
exten => 123,n,Set (KEY=${DB (name/key)})
Из командной строки это делается следующим образом: database get name key. Для просмотра всего содержимого AstDB используется команда database show.
4. Использование AstDB в диалплане
Существует много вариантов применения AstDB в диалплане. Чтобы показать Вам как это работает, мы рассмотрим простой пример с функцией BLACKLIST.
Если вы не хотите, чтобы к вам дозвонился определенный номер (например 7928XXXXXXX), то диалплан должен выглядеть следующим образом:
[incoming]
exten => 7928XXXXXXX,1,Answer ()
exten => 7928XXXXXXX,n,GotoIf ($[${BLACKLIST ()}=1]?blacklist)
exten => 7928XXXXXXX,n,GoTo (from-internal,s,1)
exten => 7928XXXXXXX,n (blacklist),Hangup ()
exten => h,1,Hangup ()
exten => i,1,Hangup ()
В первой строке контекста [incoming] устанавливается соединение с 7928XXXXXXX
Далее BLACKLIST проверяет в AstDB в семейтсве blacklist ключ, равный равный Caller*ID, со значением 1. Если ключ есть и значение равно единице, то BLACKLIST () возвращает 1. Если условие удовлетворяется, то выполняется экстеншен с пометкой blacklist (4 строка) и завершается вызов.
Чтобы добавить номер в черный список, выполните команду database put blacklist 7928XXXXXXX в командной строке Астериска.
5. Удаление данных из AstDB
Существует два способа удаления данных из базы данных Asterisk. Это удаление ключа и удаление всего семейства ключей.
Удаление ключа: DB_DELETE (name/key)
database del key (из командной строки)
Удаление всего семейства ключей: DBdeltree (name)
database deltree name (из командной строки)
Например:
[del-backlist]
exten => _X.,1,NoOp (${DB_DELETE (blacklist/${EXTEN})})
exten => _X.,n,Wait (1)
exten => _X.,n,Hangup ()
В контексте [del-backlist] при помощи функции DB_DELETE удаляется ключ из blacklist. А чтобы вызвать эту функцию в общем плане набора создадим экстеншен:
exten => _*9*X.,1,Goto (del-backlist,${EXTEN:3},1)
Для удаления всего семейства ключей:
[del-backlist]
exten => _X.,1,NoOp (${DBdeltree (blacklist)}
exten => _X.,n,Wait (1)
exten => _X.,n,Hangup ()
exten => _*8*X.,1,Goto (del-backlist,${EXTEN:3},1)
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.