Альтернативное хранение записей
В данной статье будет описано как кардинально изменить директорию хранения записей. Может быть удобно для некоторых систем воспроизведения и статистики (CRM). Задача сформировать и распределять следующую архитектуру хранения записей: Первый уровень папок – номера внешних телефонов, и второй — даты звонка. (в формате ГГГГ-ММ-ДД, т.е. без времени) На втором уровне должны храниться файлы с записями […]
В данной статье будет описано как кардинально изменить директорию хранения записей. Может быть удобно для некоторых систем воспроизведения и статистики (CRM).
Задача сформировать и распределять следующую архитектуру хранения записей:
Первый уровень папок – номера внешних телефонов, и второй — даты звонка. (в формате ГГГГ-ММ-ДД, т.е. без времени)
На втором уровне должны храниться файлы с записями разговоров. Название файла с разговором должно быть в следующем формате <Время начала разговора (в формате ГГГГ-ММ-ДД.ЧЧММ)> + «-» + <Номер внешнего телефона> + «-» + <Длительность разговора в секундах>.
- Общая директория
1.2 Внешний номер (транк)
1.2.2 Год-месяц-день
1.2.2.1 YYYY-mm-d.hi-caller_num-billsec.wav
1.2.2.2 YYYY-mm-d.hi-caller_num-billsec.wav
1.2.2.3 …
2.3 Год-месяц-день
2.4 …
1.3 Внешний номер (транк)
1.4…
В целях сохранения работы стандартных средств статистики, например cdr_report freepbx, не будем перемещать записи физически, а создадим в требуемой архитектуре символьные ссылки. Поскольку оперирование файловой системой – задача трудоёмкая и не предназначенная для диалплана – вынесем обработчик в отдельный скрипт, который будет выглядеть следующим образом. Открываем файл на редактирование:
# nano /usr/local/bin/rename_record.sh
И добавляем в него такой код:
#!/bin/bash
# Добавляем пути к исполнимым директориям
# полезно, для того чтобы не указывать полные пути к приложениям
export PATH=/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/sbin:/bin:/usr/sbin:/usr/bin
# Получаем и преобразуем текущую дату в путь
# заменяем разделители на символ слеш «/»
date_path=`date +%Y/%m/%d`
if [[ "$1" == "" || "$2" == "" ]]; then
exit 1 # Если получено не два параметра, завершаем работу
else
# Сохраняем в переменную расширение полученного файла
# им являются последние четыре символа первого полученного скриптом аргумента
# необходимо если выполнялась конвертация и файл не хранится в *.wav
type=${1: -4}
# Преобразуем полученную строку в первом аргументе в массив
# для удобства работы с элементами текущего файла
# которым является первый полученный аргумент
IFS='-' read -r -a array <<< "$1"
# Вывод всего массива, используется для отладки
#echo ${array[*]}
# Формируем из полученного массива строку с датой и временем
# в требуемом формате
date_lk=${array[3]:0:4}-${array[3]:4:2}-${array[3]:6} #
# Определяем направление звонка и получаем в переменную
# внешний номер (транка)
case ${array[0]} in
# "internal" ) link=${array[3]}.${array[4]:0:4}-${array[2]};;
# "external" ) link=${array[3]}.${array[4]:0:4}-${array[2]}.${array[4]:0:4};;
"in" ) num_lk=${array[2]} ;;
"out" ) num_lk=${array[1]} ;;
# "q" ) link=${array[3]:0:4}-${array[3]:4:2}-${array[3]:6}.${array[4]:0:4}-${array[2]};;
* ) echo "Invalid recognithe";;
esac
# Проверяем наличие директории текущего внешнего номера
# создаём при отсутствии
if ! [ -d /tmp/${num_lk}/ ]; then
mkdir /tmp/${num_lk}
fi
# Проверяем наличие поддиректории текущего времени
# создаём при отсутствии
if ! [ -d /tmp/${num_lk}/${date_lk}/ ]; then
mkdir /tmp/${num_lk}/${date_lk}
fi
# Формируем наименование ссылки согласно требуемому формату
link=${date_lk}.${array[4]:0:4}-${num_lk}-$2${type}
# Проверяем наличие ссылки в новой директории
# создаём при отсутствии
if ! [ -f /tmp/${num_lk}/${date_lk}/${link} ]; then
ln -s "/var/spool/asterisk/monitor/$date_path/$1" "/tmp/${num_lk}/${date_lk}/${link}"
fi
# Вывод имени ссылки
# использовалось для отладки
#echo ${link}
fi
После чего не забываем сделать его исполнимым:
chmod +x /usr/local/bin/rename_record.sh
И назначить выполнение при каждом завершении вызова. Для этого вытянем стандартный контекст из
# nano /etc/asterisk/extensions_additional.conf
Перенесём его в файл
# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf
И добавим выделенную цветом часть
[macro-hangupcall]
include => macro-hangupcall-custom
exten => s,1(start),GotoIf($["${USE_CONFIRMATION}"="" | "${RINGGROUP_INDEX}"="" | "${CHANNEL}"!="${UNIQCHAN}"]?theend)
exten => s,n(delrgi),Noop(Deleting: RG/${RINGGROUP_INDEX}/${CHANNEL} ${DB_DELETE(RG/${RINGGROUP_INDEX}/${CHANNEL})})
exten => s,n(theend),ExecIf($["${ONETOUCH_RECFILE}"!="" & "${CDR(recordingfile)}"=""]?Set(CDR(recordingfile)=${ONETOUCH_RECFILE}))
; change begin
exten => s,n,System(/usr/local/bin/rename_record.sh ${CALLFILENAME}.mp3 ${CDR(billsec)})
; change end
exten => s,n,Hangup
exten => s,n,MacroExit()
После чего нужно перегрузить настройки диалплана:
CLI> dialplan reload
И проверить записи в базовой директории
И в директории новой
Если всё настроено правильно согласно инструкций и соответствует скриншотам выше, то функционал настроен корректно. Таким или аналогичным образом можно гибко настроить хранение записей в любой архитектуре директорий и наименований, не задевая базовый функционал хранения\конвертации\удаления записей разговоров.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.