Дмитрий Кайдаш
19.02.2019
4213

Альтернативное хранение записей

В данной статье будет описано как кардинально изменить директорию хранения записей. Может быть удобно для некоторых систем воспроизведения и статистики (CRM). Задача сформировать и распределять следующую архитектуру хранения записей: Первый уровень папок – номера внешних телефонов, и второй — даты звонка. (в формате ГГГГ-ММ-ДД, т.е. без времени) На втором уровне должны храниться файлы с записями […]

Варианты хранения записей

В данной статье будет описано как кардинально изменить директорию хранения записей. Может быть удобно для некоторых систем воспроизведения и статистики (CRM).

Задача сформировать и распределять следующую архитектуру хранения записей:

Первый уровень папок – номера внешних телефонов, и второй — даты звонка. (в формате ГГГГ-ММ-ДД, т.е. без времени)


На втором уровне должны храниться файлы с записями разговоров. Название файла с разговором должно быть в следующем формате <Время начала разговора (в формате ГГГГ-ММ-ДД.ЧЧММ)> + «-» + <Номер внешнего телефона> + «-» + <Длительность разговора в секундах>.

  1. Общая директория

1.2 Внешний номер (транк)

1.2.2 Год-месяц-день

       1.2.2.1 YYYY-mm-d.hi-caller_num-billsec.wav

       1.2.2.2 YYYY-mm-d.hi-caller_num-billsec.wav

1.2.2.3 …

2.3 Год-месяц-день

2.4 …

1.3 Внешний номер (транк)

1.4…

В целях сохранения работы стандартных средств статистики, например cdr_report freepbx, не будем перемещать записи физически, а создадим в требуемой архитектуре символьные ссылки. Поскольку оперирование файловой системой – задача трудоёмкая и не предназначенная для диалплана – вынесем обработчик в отдельный скрипт, который будет выглядеть следующим образом. Открываем файл на редактирование:

# nano /usr/local/bin/rename_record.sh

И добавляем в него такой код:

#!/bin/bash
# Добавляем пути к исполнимым директориям
# полезно, для того чтобы не указывать полные пути к приложениям
export PATH=/usr/local/sbin:/usr/local/bin:/sbin:/bin:/usr/sbin:/usr/bin
# Получаем и преобразуем текущую дату в путь
# заменяем разделители на символ слеш «/»
date_path=`date +%Y/%m/%d`
if [[ "$1" == "" || "$2" == "" ]]; then
	exit 1 # Если получено не два параметра, завершаем работу
else
	# Сохраняем в переменную расширение полученного файла
	# им являются последние четыре символа первого полученного скриптом аргумента
	# необходимо если выполнялась конвертация и файл не хранится в *.wav
	type=${1: -4}
	# Преобразуем полученную строку в первом аргументе в массив
	# для удобства работы с элементами текущего файла
	# которым является первый полученный аргумент
	IFS='-' read -r -a array <<< "$1"
	# Вывод всего массива, используется для отладки
	#echo ${array[*]}
	# Формируем из полученного массива строку с датой и временем
	# в требуемом формате
	date_lk=${array[3]:0:4}-${array[3]:4:2}-${array[3]:6} #
	# Определяем направление звонка и получаем в переменную
	# внешний номер (транка)
	case ${array[0]} in
		# "internal" ) link=${array[3]}.${array[4]:0:4}-${array[2]};;
		# "external" ) link=${array[3]}.${array[4]:0:4}-${array[2]}.${array[4]:0:4};;
        	"in" ) num_lk=${array[2]} ;;
        	"out" ) num_lk=${array[1]} ;;
        	# "q" ) link=${array[3]:0:4}-${array[3]:4:2}-${array[3]:6}.${array[4]:0:4}-${array[2]};;
		* ) echo "Invalid recognithe";;
	esac
	# Проверяем наличие директории текущего внешнего номера
	# создаём при отсутствии
        if ! [ -d /tmp/${num_lk}/ ]; then
		mkdir /tmp/${num_lk}
        fi
	# Проверяем наличие поддиректории текущего времени
	# создаём при отсутствии
        if ! [ -d /tmp/${num_lk}/${date_lk}/ ]; then
        	mkdir /tmp/${num_lk}/${date_lk}
        fi
	# Формируем наименование ссылки согласно требуемому формату
	link=${date_lk}.${array[4]:0:4}-${num_lk}-$2${type}
	# Проверяем наличие ссылки в новой директории
	# создаём при отсутствии
	if ! [ -f /tmp/${num_lk}/${date_lk}/${link} ]; then
		ln -s "/var/spool/asterisk/monitor/$date_path/$1" "/tmp/${num_lk}/${date_lk}/${link}"
	fi
	# Вывод имени ссылки
	# использовалось для отладки
	#echo ${link}
fi

После чего не забываем сделать его исполнимым:

chmod +x /usr/local/bin/rename_record.sh

И назначить выполнение при каждом завершении вызова. Для этого вытянем стандартный контекст из

# nano /etc/asterisk/extensions_additional.conf

Перенесём его в файл

# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

И добавим выделенную цветом часть

[macro-hangupcall]
include => macro-hangupcall-custom
exten => s,1(start),GotoIf($["${USE_CONFIRMATION}"="" | "${RINGGROUP_INDEX}"="" | "${CHANNEL}"!="${UNIQCHAN}"]?theend)
exten => s,n(delrgi),Noop(Deleting: RG/${RINGGROUP_INDEX}/${CHANNEL} ${DB_DELETE(RG/${RINGGROUP_INDEX}/${CHANNEL})})
exten => s,n(theend),ExecIf($["${ONETOUCH_RECFILE}"!="" & "${CDR(recordingfile)}"=""]?Set(CDR(recordingfile)=${ONETOUCH_RECFILE}))
; change begin
exten => s,n,System(/usr/local/bin/rename_record.sh ${CALLFILENAME}.mp3 ${CDR(billsec)})
; change end
exten => s,n,Hangup
exten => s,n,MacroExit()

После чего нужно перегрузить настройки диалплана:

CLI> dialplan reload

И проверить записи в базовой директории

Классическая структура записей

И в директории новой

Новая структура записей

Если всё настроено правильно согласно инструкций и соответствует скриншотам выше, то функционал настроен корректно. Таким или аналогичным образом можно гибко настроить хранение записей в любой архитектуре директорий и наименований, не задевая базовый функционал хранения\конвертации\удаления записей разговоров.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.