Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка Cisco 7911G (7906G) для работы с Asterisk

База знаний Настройка IP-телефонов Cisco

В новых IP-телефонах Cisco (79x1, 79x2, 79x5) изменилась структура конфигурационного файла: вместо plaintext используется XML.

Конфигурация телефонов несколько усложнилась, однако настройка не вызовет проблем.

В первую очередь телефон потруебтся прошить прошивкой SIP. Прошивка телефона — это отдельная тема.

В конфигурации телефона внимание требуется уделить следующим секциям:

SIPLINES.

В данной секции прописываются настройки для подключения к Asterisk:

<sipLines>
<line
button= «1»>
<featureID>9</featureID>
<featureLabel>104</featureLabel> //Номер абонента
<proxy>192.168.1.10</proxy> //IP-адрес Asterisk
<port>5060</port> // Порт
<name>104</name> //Имя абонента (рекомендуется также указывать номер)
<displayName>104</displayName> //Отображаемое имя (рекомендуется также указывать номер)
<autoAnswer>
<autoAnswerEnabled>2</autoAnswerEnabled>
</autoAnswer>
<callWaiting>3</callWaiting>
<authName>104</authName> //Аутентификационное имя (номер абонента)
<authPassword>c3tr66d6hhe34</authPassword> //Пароль (Будьте осторожны при указании паролей больше 15-ти символов, на некоторых прошивках пароль обрезается до 15 знаков)
<sharedLine>false</sharedLine>
<messageWaitingLampPolicy>1</messageWaitingLampPolicy>
<messagesNumber>*97</messagesNumber>
<ringSettingIdle>4</ringSettingIdle>
<ringSettingActive>5</ringSettingActive>
<contact>101</contact>
<forwardCallInfoDisplay>
<callerName>true</callerName>
<callerNumber>true</callerNumber>
<redirectedNumber>false</redirectedNumber>
<dialedNumber>true</dialedNumber>
</forwardCallInfoDisplay>
</line>
</sipLines>

PHONELABEL:

<phoneLabel>VoxLink</phoneLabel> //Указывайте лейбл, который отображается на телефоне. Не указывайте больше 15 символов, иначе конфиг не будет работать.

PROCESSNODENAME:

{code}<processNodeName>192.168.1.10</processNodeName> //Указываем IP Asterisk-а{/code}

NAT:

Пожалуй, самая деликатная секция при настройке телефона, в том числе Cisco 7911. Дело в том, что на всех Cisco телефонах с XML-конфигом NAT работает весьма специфически, о чем мы писали здесь. Там же описана процедура, как решать возникающие проблемы NAT: невозможность регистрации или одностороннюю слышимость

<natEnabled>false</natEnabled> //Указываем, используется ли NAT
<natAddress></natAddress> //В случае, если используется, здесь указываем IP-адрес маршрутизатора (внешний), через который телефон имеет связь с сервером Asterisk.

Рабочий вариант конфига и наиболее оптимальная (по нашим тестам) прошивка SIP для телефона Cisco 7911 (7906G) находятся здесь.

VoxLink, Cisco, asterisk, nat