Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Использование FreePBX

База знаний Использование FreePBX

Модуль FreePBX Asterisk info

В данной статье рассмотрим модуль FreePBX Asterisk Info. Данный модуль позволяет из web-интерфейса FreePBX просматривать детальную информацию о состоянии сервера IP-ATS-Asterisk, а также о процессах, которые в данный момент запущены на нем.

Читать далее →

Установка FreePBX Distro на VirtualBox.

В данной статье рассмотрим установку FreePBX Distro на VirtualBox.

Читать далее →

Установка модуля WebRTC во FreePBX

В данной статье будет описано, как подключить модуль, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими его приложениями по технологии точка-точка. В сети есть много информации и инструкций по теме, но на текущий момент они уже не актуальны и довольно сложны. Поэтому была написана подробная инструкция, как заставить работать WebRTC через Asterisk.

Читать далее →

Групповая голосовая почта Voicemail Blasting

В данной статье будет рассмотрен обзор и настройка модуля FreePBX Voicemail Blasting.

Читать далее →

Установка FreePBX 12 из исходников

Данную статью можно считать продолжением статьи по установке Asterisk 13 версии http://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/sborka-asterisk-13-s-podderzhkoi-protokola-pjsip-srtp-iz-ishodnikov-v-os-centos6-minimal/. В ней будет рассмотрена подробная установка веб-интерфейса FreePBX с попутным решением возможных типовых проблем.

Читать далее →

Уведомления от FreePBX об уникальных вызовах за 3 месяца

Допустим, есть необходимость отслеживать количество поступающих уникальных вызовов, т.е. вызовов от новых клиентов. Определим диапазон в 3 месяца. Что для этого требуется?

Читать далее →

Восстановление пароля пользователя FreePBX.

Бывают такие ситуации, когда забываются или теряются логины и пароли от веб-интерфейса FreePBX. Как же поступить в таком случае? Если есть доступ на сервер по SSH, то проблем с восстановлением пароля от веб-интерфейса не возникнет.

Читать далее →

Установка официального дистрибутива FreePBX

Данные инструкции помогут вам легко и быстро установить FreePBX.

Читать далее →

Мониторинг входа/выхода, паузы и DND операторов очереди через BLF во FreePBX.

Многие супервайзеры, а так же пользователи колл-центров хотят визуально наблюдать свои статусы в очередях на статус-кнопках телефона (BLF). Раньше для этого приходилось писать свои диалпланы и менять текущие, что под силу далеко не каждому. С появлением FreePBX 2.10-2.11 ситуация меняется и такая настройка становится доступна для каждого

Читать далее →

Установка модуля Asternic Call Center Stats во FreePBX

Данная статья посвящена установке бесплатной версии модуля Asternic Call Center Stats на Asterisk-сервер с веб-интерфейсом FreePBX. Он предназначен для мониторинга работы Call-центра и позволяет увидеть статистику по отвеченным и неотвеченным звонкам операторов и очередей, а также содержит средства наблюдения за работой Call-центра в реальном времени.

Читать далее →

FreePBX. Настройка Астериск для уведомлений о пропущенных входящих вызовах.

Данная задача возникает в том случае, если клиент при вызове может ожидать довольно длительное и неопределенное время пока ему ответят. Часто человек не дожидается и кладет трубку. Вот о таких событиях мы и поговорим.

Читать далее →

Управление модулями FreePBX

FreePBX — очень удобный инструмент управления АТС Asterisk. Но в сборке «из коробки» присутствует не весь функционал, зачастую необходимый для системного администратора. Но во FreePBX есть инструмент позволяющий расширить функционал интерфейса — Module Admin, позволяющий ставить в систему новые дополнительные модули.

Читать далее →

Статус системы FreePBX

В данной статье будет кратко описано о «статусе системы FreePBX». На данной странице отображается текущая информация о состоянии АТС Asterisk.

Читать далее →

Настройка fail2ban в FreePBX Distro

Fail2Ban — локальный сервис, который просматривает логи на предмет попытки подобрать пароли. Если такие попытки найдены, fail2ban блокирует ip-адрес источника. Сервис очень гибко настраивается и в этой статье мы вам об этом расскажем.

Читать далее →

Используем карточного оператора для совершения исходящих вызовов с донабором номера в FreePBX

Если вы используете карточного оператора и хотите его использовать в автоматическим режиме для исходящих звонков, то это можно сделать. Покажем напримере связки астериск и FreePBX.

Примечение: вызовы через карточных операторов проходят довольно долго, так как после вызова самого оператора идет донабор вашего пинкода и номера исходящего вызова. Также качество голоса и скорость соединия с абонентом может быть хуже ожидаемого.

Читать далее →

Основные настройки FreePBX

Рассмотрим раздел FreePBX, касающийся основных настроек системы средствами веб интерфейса.

Основные настройки находятся на вкладке Settings > Основные настройки.

Данные настройки разделяются на несколько подгрупп

Читать далее →

Автоматическая настройка телефонов средствами FreePBX, модуль End Point Manager (EPM)

Если стала задача в быстрой и удобной конфигурации IP-телефонов или VOIP-шлюзов с однотипной конфигурацией, то необходимо обратится к механизму auto provisioning. То есть настройки VOIP устройства с помощью файла конфигурации (устройство само идет на tftp-сервер за файлом конфигурации, скачивает его и настраивается). Таким образом на основе шаблона можно генерировать однотипные конфигурации для большого парка устройств и нет необходимости вручную ходить по устройствам.

Читать далее →

Использование Custom context во FreePBX

Модуль Custom context является неплохим средством, когда необходимо, например, разграничить доступ абонентов к различным направлениям исходящей связи. Допустим есть некоторые абоненты, которым нет необходимости использовать международную связь — проще всего закрыть для них данное направление с помощью custom context. Ниже будет рассмотрена подобная ситуация.

Читать далее →

Функция "Следуй сюда". Назначение и настройки

В данной статье рассмотрим функцию «Следуй сюда», а также ее настройки. Итак, для чего же она нужна в Asterisk?

Читать далее →

Asterisk CallBack - настройка в FreePBX

Самый верный способ сэкономить на звонках – использовать IP-телефонию. Но и в данном случае можно экономию сделать более выгодной с использованием функции Asterisk Callback. С более подробной информацией по данной функции вы можете ознакомиться здесь. В данной статье будет рассмотрена настройка функции Callback посредством веб-интерфейса FreePBX.

Читать далее →

Резервное копирование конфигурации FreePBX

В данной статье будет рассмотрен механизм создания резервных копий конфигурации Asterisk

Читать далее →

Записи в системе FreePBX

В данной статье будет рассказано о том как загружать свои записи в Asterisk средствами web-интерфейса FreePBX

Читать далее →

Парковка вызовов во FreePBX

В данной статье рассматривается настройка виртуальной телефонной линии с постановкой на удержание.

Читать далее →

Музыка в ожидании во FreePBX

В даннгой статье описывается, механизм замены гудков в ожидании соединения на музыку.

Читать далее →

Конференц-комнаты во FreePBX

Возможности современных систем телефонии не ограничиваются ведением разговоров между двумя абонентами. С помощью специального режима - конференц-связь - возможно организовать одновременное общение нескольких человек. Если в недорогих офисных мини-АТС количество собеседников, как правило, невелико (не больше 8-10 человек), то в Asterisk их максимальное число ограничивается лишь аппаратными возможностями используемого сервера.

Читать далее →

Правила по времени во FreePBX

Работу системы FreePBX можно организовать таким образом, чтобы телефония работала по разной логике в различное время суток. Например, можно сделать разделение на дневной и ночной режимы работы. В данной статье будет рассмотрет заворот входящей маршрутизации в правила по времени.

Читать далее →

Группы вызовов во FreePBX

         Группы вызова позволяют организовать с одного входящего номера дозвон на несколько внутренних номеров. Для этого нужно настроить переадресацию во входящей маршрутизации для какого-нибудь внешнего номера АТС на созданную группу вызова.

Читать далее →

Очереди звонков во FreePBX. Назначение и настройка

Очереди позволяют организовать для поступающих звонков ожидание освободившегося оператора, возможность предоставить абоненту, ожидающему соединения, переход из очереди в интерактивное меню. С их помощью удобнее всего организовывать call-центры.

Читать далее →

Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)

Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR.

IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок (это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).

Читать далее →

Голосовые приветствия во FreePBX

Голосовое приветствие – это, по сути, визитная карточка компании, от которой зависит первое впечатление об организации. В этой статье мы рассмотрим как настраивается голосовое приветствие в FreePBX, его редактирование и рассмотрим назначения после воспроизведения.

Читать далее →

Маршрутизация входящих вызовов во FreePBX

В данной статье рассматривается настройка маршрутизации входящих соединений с помощью FreePBX.

Читать далее →

Управление Администраторами системы FreePBX

В данной статье рассматривается настройка и управление администраторами системы FreePBX

Читать далее →

Управление транками во FreePBX

В данной статье рассмотренно, создание транков в системе FreePBX.

Читать далее →

Управление исходящей маршрутизацией вызовов

Часто возникают ситуации когда необходимо настраивать исходящую связь из Asterisk в зависимости от направлений. В данной статье рассматривается один из способов настройки исходящей маршрутизации средствами FreePBX с использованием шаблонов.

Читать далее →

Управление сервисными кодами (ДВО) во FreePBX

В статье описывается управление сервисными кодами в Asterisk

Читать далее →

Управление внутренними номерами абонентов во FreePBX

Основой любой АТС являются внутренние номера, которыми идентифицируются абоненты в системе. В данной статье рассказывается как заводить внутренние номера в Asterisk средствами web-интерфейса FreePBX.

Читать далее →