Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Создание и настройка очереди через консоль Asterisk

База знаний Настройка Asterisk

В данной статье будет рассмотрено создание и настройка очереди через консоль Asterisk

Назначение

Пример диалплана

Команды управления очередью из командной строки астериск

  Существует два способа настройки очередей в IP АТС Asterisk: через Web-интерфейс FreePBX и непосредственно через консоль. Мы рассмотрим второй вариант, т. к. первый вариант подробно рассмотрен здесь (ссылка на статью).

Агентами, обслуживающими нашу очередь, будут sip номера 101, 102 и 103. Далее в файле queues.conf создадим собственно нашу очередь и назовем ее "operator";

[operator]

announce-frequency=0 ; как часто будет повторяться ожидающему сообщения о его номере в очереди (0-выкл. это сообщение)

announce-holdtime=no ; сообщать о времени ожидания

announce-position=no ; сообщать номер в очереди

autofill=no ; опция версии 1.4, направить звонок всем ожидающим операторам (в зависимости от стратегии звонков)

eventmemberstatus=no ; по умолчание = нет, если да, то при изменении статуса агента очереди информация будет передана в AMI

eventwhencalled=no ; по умолчание = нет, если да, то следующие события будут сформированы для AgentCalled, AgentDump, AgentConnect и AgentComplete

joinempty=yes ; с помощью этой функции можно определить, состоит ли агент в этой очереди и может ли он к ней присоединиться

leavewhenempty=no ; параметр возможности удаления из очереди агентов

maxlen=0 ; определение максимального количества входящих звонков (0-неограничено)

memberdelay=0 ; пауза (в сек) между вызовами 1 и 2 оператора и т. д.

penaltymemberslimit=0 ; выставление приоритета для агентов очереди, агент с приоритетом "1" не сможет принять звонок пока есть доступные агенты с приоритетом "0"

periodic-announce-frequency=0 ; промежутки времени ожидания, абоненту будет проигрываться определенное голосовое сообщение

queue-callswaiting=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-thereare=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

queue-youarenext=silence/1 ; описания звуковых файлов, для анонса абоненту его позиции в очереди

reportholdtime=no ; функция, которая сообщает принимающему звонок агенту о том, сколько времени данный абонент находился в очереди

retry=5 ; количество секунд, через которое будет повторяться звонок на все телефоны

servicelevel=60 ; опция используется для статистики об уровне обслуживания

strategy=ringall ; стратегия дозвона

timeout=15 ; время (в сек), в течение которого вызов будет поступать на телефон агента очереди

timeoutpriority=app ; параметр, отвечающий за разграничение таймаутов оператора и очереди, если выбран "app" - приоритет получает таймаут очереди, conf - приоритет получает таймаут оператора

timeoutrestart=no ; если параметр установлен в значение yes, тогда значение таймаута для агента будет сбрасываться, если от него будет получен сигнал BUSY или CONGESTION

weight=0 ; вызов, ожидающий в очереди с более высоким приоритетом, будет обработан одним из первых

wrapuptime=0 ; это значение минимального промежутка времени, с момента, когда работа с абонентом завершена и до того, как участник обработки может принять новый вызов из очереди

  Соответственно после создания очереди выполним команду в консоле астериска: queue reload

Пример диалплана

exten => 74951234567,1,Answer ; при входящем звонке на номер 74951234567 происходит ответ в канал;
exten => 74951234567,n,Playback(welcome) ; здесь проигрывается заданный звуковой файл, в нашем случае "welcome";
exten => 74951234567,n,Queue(operator,120) ; далее звонок поступает в нашу очередь "operator";
exten => 74951234567,n,Dial(SIP/110,60) ; в случае не ответа звонок пойдет дальше на нашего секретаря (110 внутренний номер) длительностью 60 сек.

Команды управления очередью из командной строки астериск

queue add member - добавление оператора в очередь;



queue remove member - удаление оператора из очереди;

 

queue pause member - поставить на паузу оператора в очереди;



queue reload members - перезагрузка очереди;



queue reset stats - перезагрузка статистики в данной очереди;



queue show - выводит список операторов очереди;

 

queue unpause member - снятие с паузы оператора;

телефоны, IP-телефоны, asterisk, sip, настройка, Сигнал, FreePBX