Инструкция по настройке софтфона на примере X-Lite 4
Использование этого софтфона позволит подключиться к IP-АТС как из офиса, так и из любого другого места, где есть Интернет: кафе, гостиница, аэропорт. Программный телефон ( софтфон) X-Lite 4 бесплатен, поэтому его можно скачать с официального сайта, либо напрямую с нашего сайта.

Настройка X-Lite 4 не вызывает особых трудностей, но простая инструкция и несколько скриншотов настройки не помешает.
1. Скачиваем X-Lite 4 и устанавливаем его на свой компьютер.
2. При первом запуске программа будет выглядеть так:
3. Для настройки подключения по SIP нужно кликнуть в Account Settings.
4. Настройка SIP-аккаунта в софтфоне заключается в указании реквизитов подключения к IP-АТС:
- «Account Name» — произвольное описание сервера, к которому Вы настраиваете SIP-аккаунт.
- «User ID»: Ваш номер на IP-АТС, напр., номер, который был вам выделен в сети SIPNET.
- «Domain»: IP-адрес или доменное имя сервера, к которому производится подключение.
- «Password»: Указываете пароль, выданный Вам оператором или системным администратором.
5. В случае, если настройки введены корректно, появится зеленый кружок с галочкой и надпись «Available». Далее можно ввести номер телефона вызываемого абонета и нажать кнопку Call. Через секунду Вы услышите гудки, а позже и вызываемого абонета.
6. В случае, когда звонят Вам, то информация об этом отобразится как в главном окне программы X-Lite, так и в отдельном маленьком окне, которое появляется в правом нижнем углу над системным треем. Для того чтобы ответить на вызов, нужно нажать кнопку Answer в любом из окон. Кнопкой Decline можно отклонить вызов.
Софтфон — это удобное средство для использования IP-телефонии из дома, кафе или гостиницы. Использовать его в офисе для постоянной работы всех сотрудников — не самое удачное решение, так как придется столкнуться с проблемами, описанными здесь. Для использования в офисе мы рекомендуем IP-телефоны. Обратитесь к нам и мы поможем выбрать Вам наиболее подходящие.
Если настройка не удалась:
1. Проверьте подключение к Интернету. Попробуйте выполнить команду ping для того чтобы убедиться, что сервер, к которому Вы подключаетесь, доступен:
Если сервер доступен, то Вы увидите ответы от него. В противном случае будет сообщаться «Превышен интервал ожидания для запроса».
2. Если сервер доступен, а подключение не удается произвести, то убедитесь, что Вы точно указали все настройки для подключения. Возможно, что вместо номера требуется указать логин. Все данные можно уточнить у администратора, либо у оператора, предоставившего услуги связи.
3. Убедитесь, что маршрутизатор не блокирует исходящие подключения.
4. Отключите антивирус и файрволл и попробуйте подключить без них. Если подключение будет успешным, то далее можно будет добавить правило исключения в антивирус или файрволл, которое позволит софтфону работать.
5. Если возникает проблема односторонней слышимости, то настройте в маршуртизаторе, через который Вы выходите в Интернет, проброс портов UDP-5060 и UDP-10000-20000.
6. В случае, если Вы не можете решить проблему самостоятельно, можете обратиться за помощью к нашим специалистам. Это — платная услуга.

Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.