artem
11.08.2014
13961

Установка драйвера DAHDI Parabel и настройка карты E1 для связки двух станций с FreePBX

В этой статье мы рассмотрим, как можно настроить две IP-АТС на базе Asterisk, соединенные через карты E1. Также будет рассмотрена настройка диалплана через графический интерфейс FreePBX для добавления возможности звонить с одной станции на другую.

 

Предполагается, что в каждую станцию уже вставлена карта E1, и карты корректно определяются системой и соединены друг с другом кабелем, обжатым соответствующим образом.

Подробнее об этом можно узнать в пункте 3 данной статьи.

Все настройки конфигурационных файлов в данной статье будут выполняться для Master. Master (Ведущее устройство) – это главное устройство в сети, которое может самостоятельно запрашивать данные у Ведомых устройств (Slave) или рассылать широковещательные сообщения. В сетях, работающих по принципу Master-Slave, только ведущее устройство может инициировать передачу данных и определяет порядок доступа к сети.

Вариант настройки для Ведомого устройства (Slave) будет указан в скобках напротив настраемого параметра.

Шаг 1. Установка драйвера DAHDI сборки Parabel

Переходим на официальный сайт компании Parabel.

Далее идем в раздел Файлы и ищем актуальную сборку драйвера DAHDI. На момент написания статьи это была сборка «Сборка DAHDI с исправлениями и дополнениями, драйверами адаптеров Quasar, Quasar-mini. Версия 2.7.0.2+2.7.0.2, версия сборки 2.7.2». Копируем ссылку Скачать.

На сервере Asterisk создаем папку для исходников драйвера:

cd /usr/src
  mkdir dahdi
  cd dahdi

Затем скачиваем драйвера по ссылке, скопированной ранее:

wget http://parabel.ru/d/dahdi_2.7.0.2%2B2.7.0.2-parabel_2.7.2.tar.bz2

После распаковываем, компилируем и устанавливаем их:

tar xfv dahdi_2.7.0.2+2.7.0.2-parabel_2.7.2.tar.bz2
  cd dahdi_2.7.0.2+2.7.0.2-parabel_2.7.2
  ./build.sh
  ./install.sh

 

 

 

Шаг 2. Настройка конфигурационных файлов DAHDI для работы с картой

В файле /etc/dahdi/modules необходимо закомментировать все модули, после чего добавить модуль quasar. Необходимо открыть файл в любом текстовом редакторе сервера и в начале каждой строчки поставить символ начала комментария #.

Модуль quasar удобно было бы вписать в верхней строчке файла, чтобы не листать потом весь конфигурационный файл в случае перепроверки оного.

В файле /etc/dahdi/system.conf комментируем все строки, добавляем в самый верх строки

loadzone=ru
  defaultzone=ru
  
  span=1,0,0,CCS,HDB3,CRC4 (span=1,1,0,CCS,HDB3,CRC4, если выполняем настройки для Slave)
  bchan=1-15,17-31
  dchan=16
  echocanceller=oslec,1-15,17-31

Делаем рестарт DAHDI. В консоли Linux выполняем команды:

service asterisk stop
  service dahdi restart
  service asterisk start

Смотрим на состояние каналов:

service dahdi status

 

Далее тестируем DAHDI:

dahdi_test

 

Эта утилита проверяет работу DAHDI. Если присутствуют значения ниже 99.9, то это значит, что DAHDI-устройство не вынуждено конкурировать с другими процессами за прерывания и время процессора, что может привести к ухудшению качества звука, срыву синхронизации канала E1, скрежету и обрывам голоса.

Чтобы завершить работу утилиты, в консоли необходимо нажать Ctrl + C.

Проверяем состояние карты E1:

dahdi_tool

 

 

Состояние карты должно быть «OK», в противном случае нужно перепроверить конфигурацию DAHDI и карты.

Чтобы посмотреть состояние карты, выберем ее, нажмем стрелочку вправо (для перехода на кнопку Select), а затем клавишу Enter.

 

 

 

Особое внимание нужно уделить значению Bipolar Viol. Оно может быть любым, но не должно меняться в реальном времени. Если же оно меняется, то это говорит о плохом соединении по каналу E1, например, если карты соединены поврежденным кабелем.

 

Шаг 3. Настройка конфигурации Asterisk для работы с картой

В пустой, но существующий файл /etc/asterisk/dahdi-channels.conf внесем строки

language=ru
  echocancel=yes
  
  group=0
  context=from-internal
  switchtype=qsig
  signalling=pri_net (signalling=pri_cpe, если выполняем настройки для Slave)
  channel=> 1-15,17-31

Нужно помнить, что FreePBX перезаписывает некоторые файлы Asterisk, когда Вы производите изменение конфигурации через веб-интерфейс. При этом изменения, внесенные пользователем непосредственно в конфигурационные файлы, FreePBX «не видит» и перезапишет их на прежние при следующем нажатии кнопки Apply Config в веб-интерфейсе. Нужно понимать, что файл /etc/asterisk/dahdi-channels.conf не учитывается системой FreePBX, поэтому мы можем изменять его, не боясь потерять настройки.

В консоли Asterisk перегружаем модули, службу DAHDI и делаем просмотр каналов DAHDI:

module reload chan_dahdi.so
  dahdi restart
  dahdi show channels

 

 

В списке должны отобразиться все каналы с 1 по 31. В противном случае нужно перепроверить конфигурацию каналов в файле /etc/asterisk/dahdi-channels.conf

 

Шаг 4. Настройка диалплана АТС для совершения звонков

После того, как драйвер DAHDI установлен и работает нормально, необходимо настроить диалплан на каждой АТС для того, чтобы можно совершать звонки с номеров каждой АТС на номера другой АТС.

Предположим, что на каждой АТС заведены трехзначные SIP-номера, и звонки на номера соседней станции мы просто хотим реализовать через некоторый префикс. Обозначим первую станцию A, вторую — B.

Звонить с A на B мы будем по шаблону 2XXX, где XXX — номер на станции B, а с B на A — по шаблону 1XXX, где XXX — номер на станции A.

Для совершения звонков на каждой станции необходимо создать DAHDI-транк.

В меню FreePBX первой станции выбираем Подключение → Транки → Добавить DAHDi транк.

 

Введем название транка, например, TrunkAtoB, все остальное можно оставить по умолчанию. Нажимаем «Сохранить изменения» и потом «Apply Config».

 

Далее в меню идем в пункт Подключение → Исходящая маршрутизация → Добавить маршрут:

 

Вводим название маршрута, шаблон номера и выбираем созданный ранее DAHDI-транк, сохраняем и применяем изменения.

После этого можно будет совершать вызовы со станции A на станцию B. Настройка станции B для совершения с нее вызовов на станцию A выполняется аналогично.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.