Связка Asterisk с аналоговой АТС с помощью FXS-шлюза на примере D-Link DVG-5008S
В этой статье будет рассказано о настройке связки Asterisk с аналоговой АТС через FXS-шлюз D-Link DVG-5008S. Аналогичную связку можно настроить с любым другим FXS-шлюзом.
Исходные данные:
IP-адрес сервера Asterisk — 192.168.1.100
IP-адрес WAN-порта D-Link DVG-2008S — 192.168.1.5
Номерной план Asterisk — 1XX
Номерной план аналоговой АТС — 2XX
Для дозвона на АТС будет использоваться 6 FXS-линий из 8-ми.

1. Настройка D-Link DVG-5008S
2. Настройка Asterisk
Настройка D-Link DVG-5008S
1. Вкладка «Telephony Settings»
Отключаем неиспользуемые порты, отключаем музыку в ожидании, убеждаемся что используется стратегия обзвона «Hunting».
2. Вкладка «SIP»
Вводим параметры подключения к Asterisk.
3. Вкладка «Advanced Options»
Включаем DTMF в формате RFC2833, настраиваем приоритет кодеков, отключаем встроенное голосовое меню.
Настройка Asterisk
1. Настраиваем SIP-транк к шлюзу
/etc/asterisk/sip.conf:
[hq-trunk]
type=peer
host=192.168.1.5
context=from-hq
username=hq-trunk
secret=password
qualify=yes
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.1.5/255.255.255.255
nat=no
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw
canreinvite=no
2. Добавляем диалплан для вызовов с Asterisk на аналоговую АТС. Входящие на аналоговой АТС заведены на голосовое меню с возможностью набора внутреннего номера. При вводе трёхзначного номера на двойку, Asterisk набирает номер ‘hq-trunk’ в транк hq-trunk (на шлюз нужно набирать номер, указанный в графе «FXS Representative Number», его же шлюз использует для аутентификации на Asterisk), выжидает несколько секунд и набрает добавочный номер, абонент, в это время, слышит музыку в ожидании.
/etc/asterisk/extensions.conf:
exten => _2XX,1,Set(NEXT_EXTEN=wwwwww${EXTEN:0:1}w${EXTEN:1:1}w${EXTEN:2:1})
same => n,Dial(SIP/hq-trunk/hq-trunk,60,mD(${NEXT_EXTEN}))
same => n,Hangup
3. Диалплан для вызовов с аналоговой АТС на Asterisk. На аналоговой АТС единица является префиксом маршрута, поэтому на Asterisk приходит две цифры.
/etc/asterisk/extensions.conf:
[from-hq]
exten => _XX,1,Goto(clients,1${EXTEN},1)
exten => _.,1,Hangup
4. Настройка связки Asterisk с аналоговой АТС завершена, можно тестировать.

Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.