PJSIP за NAT
Рассмотрим подключение клиента за NAT через PJSIP. NAT — это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. Также имеет названия IP Masquerading, Network Masquerading и Native Address Translation. local_net — локальная IP сеть, для нее не будут применяться настройки nat при вызовах. external_media_address — внешний IP адрес используемый для обработки RTP трафика. Когда […]
Рассмотрим подключение клиента за NAT через PJSIP.
NAT — это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. Также имеет названия IP Masquerading, Network Masquerading и Native Address Translation.
local_net — локальная IP сеть, для нее не будут применяться настройки nat при вызовах.
external_media_address — внешний IP адрес используемый для обработки RTP трафика. Когда запрос или ответ на запрос отправляется из Asterisk и IP адрес назначение находится за пределами сетей указанных в параметре ‘local_net’, а медиа адрес в SDP сообщении из локальной сети, тогда медиа адрес из SDP сообщения перезаписывается значением назначенным в параметре ‘external_media_address.
external_signaling_address — это тоже самое, что и ‘external_media_address’, только для SIP сигнализации, вместо RTP медиа трафика. Этим двум опциям внешних адресов, должен быть назначен один и тот же IP адрес, если вы, конечно, не хотите разделить сигнальный и медиа трафик и направить на разные IP адреса или сервера.
media_address — IP адрес используемый SDP для обработки медиа трафика. В момент создания SDP сообщения, IP адрес назначенный здесь(media_address=1.2.3.4), используется как медиа адрес для потока SDP. Помните также, что опция ‘external_media_address’, заданная в секции transport, установит окончательный адрес для возврата медиа трафика.
rtp_symmetric
Обязательный симметричный RTP. Отправлять RTP назад на тот же адрес/порт с которого он был получен.
force_rport
Поведение обязательно совместимое с RFC 3581, т.е., если rport не указан, отправлять SIP ответы на тот же порт с которого были получены запросы.
direct_media
Управляет медиа потоком, направляя RTP трафик, непосредственно, между конечными точками, или через Asterisk.
Рассмотрим ситуацию когда пользователь за NAT, а сервер с Asterisk нет. Тогда для клиента надо будет прописать:
[101] type=endpoint force_rport=yes rewrite_contact=yes rtp_symetric=yes
А теперь рассмотрим ситуацию, где и Asterisk и клиент за NAT:
- Необходимо пробросить порты на астериск 5060 и rtp порты для передачи голоса.
- Выставить значения:
localnet = 192.168.0.0/24 — локальная сеть астериска.
external_media_address = 14.13.12.11 — адрес роутера за которым находится сервер астериск.
external_signaling_address = 14.13.12.11 — адрес роутера за которым находится сервер астериск
В итоге мы получим:
[udp] type=transport local_net=192.168.0.0/24 external_media_address=14.13.12.11 external_signaling_address=14.13.12.11 [101] type=endpoint force_rport=yes rewrite_contact=yes rtp_symetric=yes
Настройка в Asterisk. Открываем pjsip.conf и пропишем:
Настройка в FreePbx. Открываем Settings -> Asterisk Sip Settings
Переходим в Sip Settings [chan_pjsip]:
и выставляем тут следующие настройки:
Далее переходим в Applications -> Extensions
Выбираем нужный нам номер, для редактирования нажимаем на карандаш справа:
Переходим во вкладку Advanced
и выставляем Transport auto
force_rport = yes
Rewrite Contact = yes
RTP Symmetric = yes
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.