Гаджиев Тамерлан
28.06.2022
240558

PJSIP за NAT

Рассмотрим подключение клиента за NAT через PJSIP. NAT — это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. Также имеет названия IP Masquerading, Network Masquerading и Native Address Translation. local_net — локальная IP сеть, для нее не будут применяться настройки nat при вызовах. external_media_address — внешний IP адрес используемый для обработки RTP трафика. Когда […]

Рассмотрим подключение клиента за NAT через PJSIP.

NAT — это механизм в сетях TCP/IP, позволяющий преобразовывать IP-адреса транзитных пакетов. Также имеет названия IP Masquerading, Network Masquerading и Native Address Translation.

local_net — локальная IP сеть, для нее не будут применяться настройки nat при вызовах.

external_media_address — внешний IP адрес используемый для обработки RTP трафика. Когда запрос или ответ на запрос отправляется из Asterisk и IP адрес назначение находится за пределами сетей указанных в параметре ‘local_net’, а медиа адрес в SDP сообщении из локальной сети, тогда медиа адрес из SDP сообщения перезаписывается значением назначенным в параметре ‘external_media_address.

external_signaling_address — это тоже самое, что и ‘external_media_address’, только для SIP сигнализации, вместо RTP медиа трафика. Этим двум опциям внешних адресов, должен быть назначен один и тот же IP адрес, если вы, конечно, не хотите разделить сигнальный и медиа трафик и направить на разные IP адреса или сервера.

media_address — IP адрес используемый SDP для обработки медиа трафика. В момент создания SDP сообщения, IP адрес назначенный здесь(media_address=1.2.3.4), используется как медиа адрес для потока SDP. Помните также, что опция ‘external_media_address’, заданная в секции transport, установит окончательный адрес для возврата медиа трафика.

rtp_symmetric

Обязательный симметричный RTP. Отправлять RTP назад на тот же адрес/порт с которого он был получен.

force_rport

Поведение обязательно совместимое с RFC 3581, т.е., если rport не указан, отправлять SIP ответы на тот же порт с которого были получены запросы.

direct_media

Управляет медиа потоком, направляя RTP трафик, непосредственно, между конечными точками, или через Asterisk.

Рассмотрим ситуацию когда пользователь за NAT, а сервер с Asterisk нет. Тогда для клиента надо будет прописать: 

[101] 
type=endpoint 
force_rport=yes 
rewrite_contact=yes 
rtp_symetric=yes

А теперь рассмотрим ситуацию, где и Asterisk и клиент за NAT:

  1. Необходимо пробросить порты на астериск 5060 и rtp порты для передачи голоса. 
  2. Выставить значения:
    localnet = 192.168.0.0/24 — локальная сеть астериска.
    external_media_address = 14.13.12.11 — адрес роутера за которым находится сервер астериск.
    external_signaling_address = 14.13.12.11 — адрес роутера за которым находится сервер астериск

В итоге мы получим:

[udp] 
type=transport 
local_net=192.168.0.0/24
external_media_address=14.13.12.11
external_signaling_address=14.13.12.11

[101] 
type=endpoint 
force_rport=yes 
rewrite_contact=yes 
rtp_symetric=yes

Настройка в Asterisk. Открываем pjsip.conf и пропишем:

рис. 1

Настройка в FreePbx. Открываем Settings -> Asterisk Sip Settings

рис. 2

Переходим в Sip Settings [chan_pjsip]:

рис. 3

и выставляем тут следующие настройки:

рис. 4

Далее переходим в Applications -> Extensions 

рис. 5

Выбираем нужный нам номер, для редактирования нажимаем на карандаш справа:

рис. 6

Переходим во вкладку Advanced 

рис. 7

и выставляем Transport auto

рис. 8

force_rport = yes 

рис. 9

Rewrite Contact = yes

рис. 10

RTP Symmetric = yes

рис. 11
Книга 101 функция Asterisk
Познакомьтесь с возможностями Asterisk. Найдите инструменты, которые помогут вашей компании развиваться.
Скачать книгу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.