Интеграция Asterisk и Festival
Festival – это многоязычная система синтеза речи. По умолчанию поставляется с поддержкой английского, валлийского и испанского языков. Также по дефолту присутствует в некоторых дистрибутивах Linux-систем. Установка Festival Установку Festival можно произвести несколькими способами: собрать из исходников или же воспользоваться менеджером пакетов yum. Для более корректной установки воспользуемся менеджером пакетов. Чтобы установить Festival, введём в консоли […]
Festival – это многоязычная система синтеза речи. По умолчанию поставляется с поддержкой английского, валлийского и испанского языков. Также по дефолту присутствует в некоторых дистрибутивах Linux-систем.
Установка Festival
Установку Festival можно произвести несколькими способами: собрать из исходников или же воспользоваться менеджером пакетов yum. Для более корректной установки воспользуемся менеджером пакетов. Чтобы установить Festival, введём в консоли команду:
yum -y install festival
Проверить его наличие и работоспособность в системе можно с помощью команды:
festival
Должны перейти в консоль Festival.
Русификация Festival
Для начала создаём папку, где впоследствии будут храниться распакованные языковые файлы.
mkdir /usr/share/festival/lib/voices/russian
Затем скачиваем русскоязычный пакет, распаковываем его и переместим в ранее созданную директорию.
wget http://sourceforge.net/projects/festlang.berlios/files/msu_ru_nsh_clunits-0.5.tar.bz2
tar xjfv msu_ru_nsh_clunits-0.5.tar.bz2
mv /usr/share/msu_ru_nsh_clunits /usr/share/festival/lib/voices/russian/
Далее необходимо внести некоторые дополнения в конфигурационные файлы Festival. Это нужно сделать для того, чтобы русский язык стал доступен.
Сначала внесём правки в файл languages.scm (/usr/share/festival/lib/languages.scm). В самое начало файла допишем:
(define (language_russian)
"(language_russian)
Set up language parametrs for Russian"
(set! male1 voice_msu_ru_nsh_clunits)
(male1)
(Parametr.set 'Language 'russian)
)
Находим в этом же файле (define (select_language language) и дописываем в него следующие строки:
((equal? language 'russian)
(language_russian))
Для определения языка по умолчанию создадим фапйл ~/.festivalrc, в котором пропишем:
(set! voice_default 'voice_msu_ru_nsh_clunits)
После этого шага можем проверить голосовые пакеты, которые установлены в Festival. Для этого переходим в консоль системы синтеза речи и вводим команду:
(voice.list)
Из скриншота выше видно, что в Festival доступно 2 голосовых пакета: nitech_us_slt_arctic_hts и msu_ru_nsh_clunits .
Интеграция Asterisk и Festival
Создаём конфигурационный файл festival.conf (/etc/asterisk/festival.conf). В него прописываем следующее:
[general]
host=localhost
port=1314
usecache=yes
cachedir=/var/lib/asterisk/festivalcache/
festivalcommand=(tts_textasterisk "%s" 'file)(quit)\n
Также создаём директорию для кэша.
mkdir /var/lib/asterisk/festivalcache
chown -R asterisk. /var/lib/asterisk/festivalcache
Переходим в консоль Asterisk и подгружаем модуль festival:
После загрузки модуля в Asterisk появится новая команда – Festival.
Для запуска демона Festival воспользуемся командой:
/usr/bin/festival --server
Пример работы Festival
Подробно рассмотрим, как работает интеграция Asterisk и Festival.
В качестве примера будем использовать номер 0099. Для начала пропишем в диалплане, чтобы при звонке на номер 0099 вызывался Festival. Делаем это в файле extensions_custom.conf (/etc/asterisk/extensions_custom.conf):
exten => 0099,1,Answer()
same => n,NoOp(“Test Festival”)
same => n,Festival(‘Приветствуем дорогой клиент.’)
same => n,Hangup()
Сохраняем правки конфигурационного файла и перезаписываем диалплан командой dialplan reload. Теперь проверим работу, позвонив на номер 0099.
Как видим из скриншота, при звонке на номер 0099 вызвался Festival. В трубке слышно, что проигрывается фраза, которую мы указали (Приветствуем дорогой клиент).
На этом интеграция Asterisk и Festival завершена.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.