Алина Леонова
06.11.2019
6233

Интеграция Asterisk и Festival

Festival – это многоязычная система синтеза речи. По умолчанию поставляется с поддержкой английского, валлийского и испанского языков. Также по дефолту присутствует в некоторых дистрибутивах Linux-систем. Установка Festival Установку Festival можно произвести несколькими способами: собрать из исходников или же воспользоваться менеджером пакетов yum. Для более корректной установки воспользуемся менеджером пакетов. Чтобы установить Festival, введём в консоли […]

Интеграция Asterisk и Festival

Festival – это многоязычная система синтеза речи. По умолчанию поставляется с поддержкой английского, валлийского и испанского языков. Также по дефолту присутствует в некоторых дистрибутивах Linux-систем.

Для данной системы создано множество голосовых пакетов. Их нужно устанавливать вручную.

Установка Festival

В статье рассматривается установка Festival на операционную систему CentOS 6.9.

Установку Festival можно произвести несколькими способами: собрать из исходников или же воспользоваться менеджером пакетов yum. Для более корректной установки воспользуемся менеджером пакетов. Чтобы установить Festival, введём в консоли команду:

  yum -y install festival 
Установка Festival
Установка Festival

Проверить его наличие и работоспособность в системе можно с помощью команды:

  festival

Должны перейти в консоль Festival.

При сборке из исходников не забываем указать путь к бинарным файлам. Иначе вызов Festival придётся осуществлять, прописывая полный путь к нему.

Русификация Festival

Для начала создаём папку, где впоследствии будут храниться распакованные языковые файлы.

  mkdir /usr/share/festival/lib/voices/russian

Затем скачиваем русскоязычный пакет, распаковываем его и переместим в ранее созданную директорию.

  wget http://sourceforge.net/projects/festlang.berlios/files/msu_ru_nsh_clunits-0.5.tar.bz2
  tar xjfv msu_ru_nsh_clunits-0.5.tar.bz2
  mv /usr/share/msu_ru_nsh_clunits /usr/share/festival/lib/voices/russian/
Скачивание и распаковка
Скачивание и распаковка

Далее необходимо внести некоторые дополнения в конфигурационные файлы Festival. Это нужно сделать для того, чтобы русский язык стал доступен.

Сначала внесём правки в файл languages.scm (/usr/share/festival/lib/languages.scm). В самое начало файла допишем:

(define (language_russian)
 "(language_russian)
  Set up language parametrs for Russian"
  (set! male1 voice_msu_ru_nsh_clunits)
  (male1)
  (Parametr.set 'Language 'russian)
)

Находим в этом же файле (define (select_language language) и дописываем в него следующие строки:

((equal? language 'russian)
    (language_russian))

Для определения языка по умолчанию создадим фапйл ~/.festivalrc, в котором пропишем:

(set! voice_default 'voice_msu_ru_nsh_clunits)

После этого шага можем проверить голосовые пакеты, которые установлены в Festival. Для этого переходим в консоль системы синтеза речи и вводим команду:

  (voice.list)
Доступные голосовые пакеты Festival
Доступные голосовые пакеты Festival

Из скриншота выше видно, что в Festival доступно 2 голосовых пакета: nitech_us_slt_arctic_hts и msu_ru_nsh_clunits .

Для выхода из Festival используем команду (quit) или сочетание клавиш Ctrl+D.

Интеграция Asterisk и Festival

Создаём конфигурационный файл festival.conf (/etc/asterisk/festival.conf). В него прописываем следующее:

[general]
host=localhost
port=1314
usecache=yes
cachedir=/var/lib/asterisk/festivalcache/
festivalcommand=(tts_textasterisk "%s" 'file)(quit)\n

Также создаём директорию для кэша.

Стоит обратить внимание: директорию для кэша нужно очищать самостоятельно.
mkdir /var/lib/asterisk/festivalcache
chown -R asterisk. /var/lib/asterisk/festivalcache

Переходим в консоль Asterisk и подгружаем модуль festival:

Загрузка модуля Festival в Asterisk
Загрузка модуля Festival в Asterisk

После загрузки модуля в Asterisk появится новая команда – Festival.

Подключение Asterisk к Festival происходит по порту 1314.

Для запуска демона Festival воспользуемся командой:

/usr/bin/festival --server

Пример работы Festival

Подробно рассмотрим, как работает интеграция Asterisk и Festival.

В качестве примера будем использовать номер 0099. Для начала пропишем в диалплане, чтобы при звонке на номер 0099 вызывался Festival. Делаем это в файле extensions_custom.conf (/etc/asterisk/extensions_custom.conf):

Текст, передаваемый в Festival, должен быть в кавычках. При использовании запятых происходит обрыв  вызова.
exten => 0099,1,Answer()
same  => n,NoOp(“Test Festival”)
same  => n,Festival(‘Приветствуем дорогой клиент.’)
same  => n,Hangup()

Сохраняем правки конфигурационного файла и перезаписываем диалплан командой dialplan reload. Теперь проверим работу, позвонив на номер 0099.

Проверка интеграции
Проверка интеграции

Как видим из скриншота, при звонке на номер 0099 вызвался Festival. В трубке слышно, что проигрывается фраза, которую мы указали (Приветствуем дорогой клиент).

На этом интеграция Asterisk и Festival завершена.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.