artem
25.02.2014
41952

FreePBX. Настройка Астериск для уведомлений о пропущенных входящих вызовах.

Данная задача возникает в том случае, если клиент при вызове может ожидать довольно длительное и неопределенное время пока ему ответят. Часто человек не дожидается и кладет трубку. Вот о таких событиях мы и поговорим.

Задача. Необходимо понять: теряются ли у нас входящие вызовы? Если да, то получить номер звонящего клиента, чтобы затем ему можно было перезвонить.

Голосовое меню FreePBX


Допустим, все входящие вызовы у нас поступают в голосовое меню. Есть необходимость оперативно получать пропущенные вызовы, которые завершились на IVR. Тогда необходимо править следующий файл:

 [root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

 

[ivr-1] ;Номер ivr необходимо смотреть в cli астериск

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u 
"IVR-1 missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Main IVR from 
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)

same  => n,Hangup()

 

Сохраняем изменения. Применяем. Теперь в случае, если позвонивший положит трубку, слушая голосовое меню, то придет письмо на почту с его номером.

Внимание: скрипт sendEmail.pl в стандартную поставку ОС не входит, но его можно спокойно найти в интернете по его названию.

Уведомления в группах вызова FreePBX


Но чаще пропущенные вызовы можно наблюдать на группах вызова или же очередях. Когда операторы заняты в данный момент и занимаются обработкой вызовов, а клиент ждет. Чтобы настроить уведомления для группы вызова, нам необходимо добавить такие строки диалплана:

[root@localhost asterisk]# nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf

[ext-group] ; будет работать для всех групп вызова, но при внешних вызовах

exten => h,1,System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f pbx1@company.ru -t info@company.ru -u 
"Group ${NODEST} missed call from ${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Group ${NODEST} 
from ${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8)  
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Уведомления в очередях FreePBX


Если же входящие вызовы у нас поступают в очередь, то добавляем такое правило:

[ext-queues]

exten => h,1,ExecIf($["${CDR(dstchannel)}"=""]?System(/usr/local/bin/sendEmail.pl -f 
pbx1@company.ru -t info@company.ru -u "Queue ${NODEST} missed call from 
${CALLERID(num)}" -m "Missed call in Queue ${NODEST} from 
${CALLERID(num)}" -o message-charset=UTF-8))  
exten => h,2,Macro(hangupcall,)

Примечание: чтобы письма не попадали в спам гарантированно: настройте скрипт sendEmail.pl для отправки писем с авторизацей на почтовом сервере

 

 

Подписаться
Уведомить о
guest
7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
19.01.2021 14:56

а как посмотреть номер IVR ?

Александр
Александр
26.01.2021 12:09
Ответить на  Дмитрий

Добрый день, либо в логе, в момент входящего вызова (будет s@ivr-#, где # — номер IVR). Либо через FreePBX в адресной строке браузера, при редактировании IVR, id=# (это и будет номер IVR). «…/admin/config.php?display=ivr&action=edit&id=1» в данном случае: ivr-1

Последний раз редактировалось 10 месяцев назад Александр ем
Дмитрий
Дмитрий
26.01.2021 13:05
Ответить на  Александр

Спасибо нашел, настроил все по вашей статье, но ничего не приходит, даже добавил все варианты, ни на ivr ничего ни в очередях, как это дело можно оттдебажить? Спасибо.

Apostol
Apostol
08.04.2021 08:52

Добрый день. Подскажите настроил отправку уведомлений на очередь. Все работает, но как настроить на определенную очередь? У меня 4 разных очереди на разные отделы. Нужно настроить только для одного из отделов. Заранее спасибо.

Sergey Malikov
Sergey Malikov
12.04.2021 19:04
Ответить на  Apostol

Добрый день.
При отслеживании пропущенных в очереди перепишите контекст ext-queues
В переменной ${NODEST} будет номер очереди. Для отладки используйте приложение DumpChan() — оно выведет в консоль Астериска имеющиеся на данном этапе переменные и их значения.
то есть

[ext-queues]
exten => h,1,DumpChan()
exten => h,n,ExecIf($[«${CDR(dstchannel)}»=»» & $[${NODEST}=номер_очереди]]?System(/usr/local/bin/sendEmail.pl………………………

Константин
Константин
06.06.2021 13:58

Добрый день!
Помогите пожалуйста, у меня FreePBX, с транка звонок попадает в ринг группу, хочу сделать уведомления о пропущенных звонках, сделал следующий скрипт, но приходят уведомления о принятых звонках (статус ANSWER), подскажите что подправить чтобы приходили уведомления именно о пропущенных или неотвеченых (статус CANCEL).

[root@pbx ~]# less /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf
[ext-group]
exten => h,1,System(echo -e "Hello! \n\nCall: \n${CALLERID(num)} \nStatus: ${DIALSTATUS} \nGroup: ${NODEST} \nReceived at ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)} \n\nHave a nice day! " | mail -s "Call: ${CALLERID(num)}, ${DIALSTATUS}, ${STRFTIME(${EPOCH},,%l:%M:%S %p %Z on %A %B %e)}" -S "from=FreePBX<noreply@pbx.hhbb.com>" enroll@hhbb.com)
exten => h,2,Macro(hangupcall,)
Eduard I. Titkov
Eduard I. Titkov
18.08.2021 12:43
Ответить на  Константин

Используйте конструкцию ExecIf и вызывайте System, только если ${DIALSTATUS} имеет нужное вам значение.

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.