artem
16.04.2018
8040

Установка системы статистики QueueMetrics

Ведение бизнеса без статистики — это все равно, что идти на охоту с голыми руками. Всякому руководителю необходимо вести учет работы своих сотрудников, качества обслуживания клиентов, так же для учета средств, используемых на связь. В этом поможет мощная, условно — бесплатная программа QueueMetrics

Система статистики

Описание

Ведение бизнеса без статистики — это все равно, что идти на охоту с голыми руками. Всякому руководителю необходимо вести учет работы своих сотрудников, качества обслуживания клиентов, так же для учета средств используемых на связь. В этом поможет мощная, условно — бесплатная программа QueueMetrics:

·         Поддерживает неограниченное количество агентов и очередей.

·         Кластеризацию АТС

·         Совместима с любой версией астериска

·         Оценка SLA

·         Выгрузку данных в MS Excel, CSV, XML

·         Интегрированный софтфон WebRTC и т. д.

Установка производилась на системе centos 6.9. FreePBX 13.0.120.10 и Asterisk 13.19.0

В данной инструкции будет расписана установка бесплатной версии QueueMetrics, её функционал доступен в течении месяца. Далее нужно будет оплатить лицензию и вам придет ключ для активации (пр. ключа 5231317C-4F324672-65654465-6D6F2D31-372E3036-232D2D2D-23517565-75654D65-74726963-737C4F33-31353330-33303936-30303030-307C)
Установка Java JRE

Будем устанавливать java из исходников.

Исходники можно получить тут.

Установка Java JRE. Получение исходников

Установка Java JRE. Скачивание Java JRE. Лицензия

Приняв лицензию и скачав файл приступим к дальнейшим действиям.

cd /usr/src/
wget —no-cookies —header «Cookie: oraclelicense=accept-securebackup-cookie» http://download.oracle.com/otn-pub/java/jdk/10+46/76eac37278c24557a3c4199677f19b62/jre-10_linux-x64_bin.tar.gz

Получение архива исходников Java

Распакуем скачанный архив

tar zxvf jre-10_linux-x64_bin.tar.gz
mv  jre-10 /opt/jre-10

Завершим установку java

update-alternatives —install /usr/bin/java java /opt/jre-10/bin/java 0

Установка Tomcat

·         Скачайте Tomcat тут (http://tomcat.apache.org/)

Скачивание tomcat

·         Распакуйте архив и перенесите его в ту же директорию, что и java

tar zxvf apache-tomcat-9.0.6.tar.gz
mv apache-tomcat-9.0.6 /opt/tomcat-9

·         Для автоматического запуска tomcat при старте системы добавьте следующую строку в файл /etc/rc.local

/opt/tomcat-9/bin/startup.sh &

·         Запустите tomcat и проверьте в браузере на порту 8080 корректно ли запустилось.

Запущенный Tomcat

Для установки QueueMetrics необходимо установить mysql-server mysql-client. В данном примере установка этих компонентов не будет описана, т.к. уже установлены. Если у вас установлено MariaDB шаг установки Mysql пропускаете.

Установка QueueMetrics

1.              Скачайте архив тут (http://queuemetrics.com/download.jsp)

2.     Распакуйте и перенесите программу в директорию веб-приложения Tomcat

tar zxvf QueueMetrics-17.06.11.tar.gz
mv queuemetrics-17.06.11/ /opt/tomcat/webapps/queuemetrics

Для работы статистики необходимо скачать и установить mysql-connector-java. Его можно скачать тут (https://dev.mysql.com/downloads/connector/j/5.1.html)

wget https://dev.mysql.com/get/Downloads/Connector-J/mysql-connector-java-5.1.46.tar.gz
tar zxvf mysql-connector-java-5.1.46.tar.gz
cp mysql-connector-java-5.1.46/mysql-connector-java-5.1.46-bin.jar /opt/tomcat/webapps/queuemetrics/WEB-INF/lib/mysql-connector-java-5.1.46-bin.jar

3.     Перезапустите Tomcat и проверьте в браузере доступ к queuemetrics, добавив к адресу /queuemetrics (пр. http://192.168.10.169:8080/queuemetrics)

/opt/tomcat/bin/shutdown.sh
/opt/tomcat/bin/startup.sh

Первый запуск QueueMetrics

Конфигурирование QueueMetrics

После принятия тестовой  лицензии вам будет предложено базовое конфигурирование JDBC коннектора к базеот пользователя queuemetrics с паролем javadude. Для изменения данных надо установить пакет uniloader, устанавливаемый совместно с queuemtrics.

1.  Добавляем репозиторий

wget -P /etc/yum.repos.d http://yum.loway.ch/loway.repo

2.  Устанавливаем

yum install uniloader

Для настроек базы необходимо отредактировать раздел Local install в файле /etc/sysconfig/uniloader, где необходимо поменять логин и пароль доступа к mysql.

Если у вас несколько астерисков в кластере вам также необходимо изменить значение  параметра TOKEN

Перезапускаем uniloader

service uniloader restart

Более детальную информацию по конфигурированию системы можете прочитать тут (http://manuals.loway.ch/QM_AdvancedConfig-chunked/)

Для смены пользователя и пароля с доступом к базе поменяйте его в файле web.xml, который располагается в директории веб-приложения queuemetrics WEB-INF/web.xml

Для работы необходимо настроить queue_log. Ознакомиться с настройкой и установкой можно тут (https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/Asterisk_in_Realtime-mysql/)

Настройка соединения с базой

Создание базы QueueMetrics

После описанных выше манипуляций будет выведено окно авторизации в системе. Доступ в систему demoadmin/demo

Авторизация QueueMetrics

Далее необходимо авторизоваться и настроить связь с нашим Астериском.

·         Выберем “Редактировать системные параметры“

Редактирование системных параметров

·         В настройках находим следующий параметр default.queue_log_file

default.queue_log_file=sql:p001

Значение p001 – Это значение TOKEN в файле /etc/sysconfig/uniloader

·         Следующий параметр — callfile.dir=tcp:admin:password@ip-address

admin:pass – логин и пароль АМИ пользователя астериска

ip-address – IP адрес АТС Asterisk

Для добавления созданных очередей у вас на астериске выполняем следующее:

·         Выбираем в главном окне QueueMetrics “Установить мастер настройки”

Мастер настройки

·         Выбираем очереди которые мы хотим добавить в QueueMetrics для мониторинга

Используемые очереди

Чтобы синхронизировать QueueMetrics с Астериском на главной странице выбираем Synchronizer и выбираем Single Machine AMI (если у вас не кластер)

Синхронизация с астериском

·         Добавляем диалплан QueueMetrics к вашему диалплану

cp /opt/tomcat/webapps/queuemetrics/WEB-INF/mysql-utils/extensions-examples/extensions_queuemetrics_18.conf /etc/asterisk/extensions_queuemetrics_18.conf

В файле диалплана астериска extensions_custom.conf добавляем в начало файла строку

#include extensions_queuemetrics_18.conf

Применяем настройки диалплана

Asterisk CLI> dialplan reload

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.