artem
26.11.2018
2701

Очереди астериска и AddressBook

Наверное каждый сталкивался с ситуацией потери Важного клиента. Когда клиент звонит в компанию попадает в очередь без высшего приоритета и ожидает на линии 5, а то и больше минут. Чтобы исправить такую ситуацию было решено разработать систему. Которая будет определять насколько важен клиент. Если такой находится, то вызов будет направляться в очередь с высшим приоритетом.

Установка и настройка приложения Addressbook

Поискав на просторах интернета, был найден простой и удобный интерфейс телефонной книги, реализованный на базе php>= 5.2 и Mysql

Установка Addressbook

1.Приступим к установке веб приложения:

      Перейдем в корневую директорию Apache, в нашем примере — это

/var/www/html

cd /var/www/html/

    2.Скачаем архив найденного приложения Addressbook и распакуем его

wget -O addressbook.zip https://sourceforge.net/projects/php-addressbook/files/latest/download
unzip addressbook.zip && cd addressbook && rm -rf ../addressbook.zip

Теперь необходимо настроить распакованное приложение

Для начала перейдем в директорию конфигурационных файлов и откроем файл cfg.db.php.

Отредактируем наше подключение к Mysql:

Подключение к базе Mysql

dbserver – адрес нашего Mysql сервера

dbname – имя базы данных, где будут находиться таблицы приложения

dbuser – имя пользователя для подключения к Mysql

dbpass – пароль для подключения к Mysql

Настройка доступа в Addressbook

Далее необходимо установить пароль администратора для доступа в систему:

Установка пароля администратора

$userlist[‘admin’][‘pass’] — указывается пароль администратора

admin – логин администратора

Интерфейс Addressbook

После того как мы попадаем на веб интерфейс добавим контакты ВИП клиентов, выбрав ссылку «Добавить контакт».

Добавление контактов

После добавления нас переносит на главную страницу с отображением контактов

Список контактов

Настройка диалплана

Необходимо перед вызовом в очередь проверять существует ли внесенный номер в базе, для это используется agi скрипт, написанный на Python.

#!/usr/bin/env python3.5
#-*- coding: utf-8 -*-
import MySQLdb,sys,re

 

def CIDnum(num):
    if re.match(r’^[8](d{11})$’, num):
        return num[1:10],»from-internal»

 

    if re.match(r’^(d{11})$’, num):
        return num,»from-internal»

 

    if re.match(r’^+7(d{11})$’, num):
        return num[2:12],»local-city-mobile»

 

    if re.match(r’^[78]9(d{9})$’, num):
        return num[1:11],»local-city-mobile»

 
    if re.match(r’^[9](d{9})$’, num):
        return num,»local-city-mobile»

 
    return num,»default»

 
def agi(cmd):
    print (cmd)
    sys.stdout.flush()
    return sys.stdin.readline().strip()

 

def mysqlconnect(sql):

    db=MySQLdb.connect(host=»127.0.0.1″,port=3306,user=»freepbxuser»,passwd=»fpbxpasswd»,db=»asterisk»)
    cursor = db.cursor()
    cursor.execute(sql)
    sql = «»»SELECT FOUND_ROWS(); «»»
    cursor.execute(sql)
    row = cursor.fetchone()
    db.close()
    return row[0]

 

def main():
    number, typeofnumber = CIDnum(sys.argv[1])
    if typeofnumber == «from-internal» or typeofnumber == «default»:
        sql = «»»select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where  mobile= ‘»»» + number + «»»‘ or home= ‘»»» + number + «»»‘ or  work= ‘»»» + number +  «»»‘ or fax='»»» + number + «»»‘ limit 1;»»»

 
    if typeofnumber == «local-city-mobile» or typeofnumber == «another-town»:
        sql = «»»select SQL_CALC_FOUND_ROWS * from addressbook where mobile like ‘%»»» + number + «»»‘ or home like ‘%»»» + number + «»»‘ or  work like ‘%»»» + number +  «»»‘ or fax like ‘%»»» + number + «»»‘ or  mobile like ‘»»» + number + «»»‘ or home like ‘»»» + number + «»»‘ or  work like ‘»»» + number +  «»»‘ or fax like ‘»»» + number + «»»‘ limit 1;»»»

 

    result = mysqlconnect(sql)
    if result == 0:
        response = agi(«EXEC Set QUEUE_PRIO=5»)

 
    if result > 0:
        response = agi(«EXEC Set QUEUE_PRIO=10»)

 

    sys.exit(0)

if __name__ == «__main__»:
    main()

Для настроек в freepbx откроем файл extensions_additional.conf, найдем контекст ext-queues и скопируем содержимое этого контекста в файл extensions_override_freepbx.conf.

Extensions_override_freepbx.conf

Контекст мы заменили, теперь необходимо добавить выполнение нашего скрипта. Поэтому перед вызовов в очередь добавим несколько строк:

exten => 200,n,AGI(vip.py,${CALLERID(num)})
        same => n,Set(__CALLFROMNUM=${CALLERID(num)})
        same => n,Set(ARRAY(AGENT,DATE,NUMBER)=${ODBC_GET_DATA(${CALLERID(num)})})
        same => n,GosubIf($[«${NUMBER}»!=»»]?sub-agent,s,1)
        same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN’T EXIST IN DB ==)

 

Следующим пунктом добавим в файл /etc/asterisk/func_odbc.conf следующие строки:

[GET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
readsql=SELECT agent, date, number FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number=’${ARG1}’
[SET_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=INSERT INTO asteriskcdrdb.numbers_remember (number,date,agent) VALUES (‘${SQL_ESC(${VAL1})}’,’${SQL_ESC(${VAL2})}’, ‘${SQL_ESC(${VAL3})}’)
[UPDATE_TIME]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=UPDATE asteriskcdrdb.numbers_remember SET date=’${SQL_ESC(${VAL1})}’ WHERE number=’${SQL_ESC(${VAL2})}’
[DELETE_DATA]
dsn=asteriskcdrdb
writesql=DELETE FROM asteriskcdrdb.numbers_remember WHERE number=’${SQL_ESC(${VAL1})}’ AND date=’${SQL_ESC(${VAL2})}’

Теперь сделаем, так что если вызов ранее был отвечен, чтобы в дальнейшем вызовы шли на того же оператора. Добавим дополнительный контекст.

[sub-agent]
exten => s,1,NoOp(== IF CALLER NUMBER IS NOT «NULL»  ==)
        same => n,Set(DATERES=${MATH(${EPOCH}-${DATE},i)})
        same => n,GotoIf($[${DATERES}<${TIMEOUT_OF_NUMBER}]?low:higher)
        same => n,NoOp(== IF THE NUMBER DOESN’T EXIST IN DB ==)
        saem => n,Return

 

 

        same => n(low),NoOp(== IF ${DATERES} < ${TIMEOUT_OF_NUMBER} ==)
        same => n,Set(_NUM_TO_DEL=${CALLERID(NUM)})
        same => n,Dial(Local/${AGENT}@ext-local,2,Ttrg)
        same => n,GotoIf($[«${DIALSTATUS}»!=»ANSWER»]?agent_no_answer)
        same => n,Set(ODBC_UPDATE_TIME()=${EPOCH},${NUMBER})
        same => n,Return

 
        same => n{higher},NoOp(== IF ${DATERES} > ${TIMEOUT_OF_NUMBER}  ==)

        same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
        same => n,Return

        same => n(agent_no_answer),Return

Из части диалплана, что мы добавили в контексте ext-queues виден переход в указанный выше контекст.

GosubIf($[«${NUMBER}»!=»»]?sub-agent,s,1)

Это проверяет есть ли номер в базе или нет. Если существует то сравниваем дату звонка клиента, если она меньше указанной в файле globals_custom.conf

TIMEOUT_OF_NUMBER=86400

то отправляем звонок в очередь и заносим в базу оператора, который общался с клиентом.

[ext-queues]
exten => h,1,Set(AGENT=${CUT(MEMBERINTERFACE,/,2)})
        same => n,Set(ODBC_DELETE_DATA()=${NUMBER},${DATE})
        same => n,Set(ODBC_SET_DATA()=${CALLFROMNUM},${EPOCH},${AGENT})
        same => n,Macro(hangupcall,)

WARNING
Запись в базу производится только по событию h (hangup)

Чтобы была доступна переменная MEMBERINTERFACE необходимо в параметры каждой очереди добавить setinterfacevar=yes

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.