Настройка VoIPBL для MikroTik
Основная проблема телефонии – её безопасность. Зачастую на АТС регистрируются не только локальные телефонные аппараты, но и удалённые. Если их регистрация происходит по внешнему IP-адресу и нестандартному порту, то стоит учесть, что IP-адреса таких удалёнщиков будут динамическими, и что, если не произвести соответствующую настройку сетевого оборудования и iptables, то такая АТС становится хорошей мишенью для […]
Основная проблема телефонии – её безопасность.
Зачастую на АТС регистрируются не только локальные телефонные аппараты, но и удалённые. Если их регистрация происходит по внешнему IP-адресу и нестандартному порту, то стоит учесть, что IP-адреса таких удалёнщиков будут динамическими, и что, если не произвести соответствующую настройку сетевого оборудования и iptables, то такая АТС становится хорошей мишенью для атак. Ранее мы рассматривали возможность обеспечения безопасности АТС с помощью настройки VoIPBL для iptables на АТС.
В данной статье рассмотрим, как обеспечить безопасность с помощью VoIPBL на сетевом уровне с помощью MikroTik.
Как это работает?
Данный сервис предоставляет возможность пожаловаться на определённый IP-адрес. Если таких жалоб набирается некоторое количество, то адрес попадает в список блокируемых адресов. Далее остаётся настроить VoIPBL на MikroTik и выставить необходимое расписание обновления адресов.
Работа на сервере телефонии
На АТС в директории /var/www/html предсоздадим скрипт voipbl.src. Он должен выглядеть следующим образом:
/ip firewall address-list
add list=blacklist address=191.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=111.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=143.0.0.0/8 comment=VoIPBL
add list=blacklist address=167.0.0.0/8 comment=VoIPBL
…
add list=blacklist address=207.0.0.0/8 comment=VoIPBL
Этот скрипт будет отвечать за то, что на MikroTik в Address List в цепочку blacklist будут добавлены указанные адреса с комментарием VoIPBL.
Настройка VoIPBL на MikroTik
На роутере переходим на вкладку Scripts (System -> Scripts) и создаём первый скрипт — Download_blacklist. В нём прописываем загрузку voipbl.rsc с сервера на MikroTik.
Запускаем скрипт. Если до текущего шага всё выполнено верно, то в файлах (Files) увидим загруженный voipbl.rsc.
Теперь импортируем адреса из voipbl.rsc в Address List. Для этого откроем консоль MikroTik и введём команду:
/import file-name=voipbl.rsc
После этого адреса можно буде посмотреть на вкладке Address List (IP -> Firewall -> Address List).
Снова переходим на вкладку Scripts и создаём скрипт, который будет обновлять адреса на вкладке Address List. Назовём его Update_blacklist. Он должен содержать в себе удаление текущих адресов и импорт файла voipbl.rsc.
Далее перейдём на вкладку Sheduler (System -> Sheduler). Здесь необходимо создать 2 новых расписания: первое будет раз в сутки загружать файл voipbl.rsc с сервера на MikroTik, второй будет обновлять адреса на вкладке Address List. При создании нового расписания указываем его имя, время запуска расписания, интервал, через сколько он будет исполнен повторно, и, в On Event, прописываем имя скрипта.
В примере, разница между первым и вторым расписанием составляет 5 минут: первое расписание запускается в 01:00:00, второе, соответственно, в 01:05:00.
На этом работа с MikroTik завершена, и мы снова возвращаемся к работе на АТС.
Работа на сервере телефонии
Переходим в директорию /usr/local/bin и создаём скрипт voipbl.sh:
#!/bin/bash
URL="http://www.voipbl.org/update/"
set -e
echo "Downloading rules from VoIP Blacklist"
wget -qO - $URL -O /tmp/voipbl.txt
echo "/ip firewall address-list" > /var/www/html/voipbl.rsc
cat /tmp/voipbl.txt |\
awk '{print "if ! [[ \""$1"\" =~ ^#$|^0.0.0.0 ]]; then echo \"add list=blacklist address="$1" comment=VoIPBL\" >> /var/www/html/voipbl.rsc; fi;"}' | sh
echo "Done! Rules loaded"
Этот скрипт будет выгружать данные с voipbl.org и приводить их к виду, необходимому для загрузки на MikroTik.
Также даём скрипту все необходимые права:
chmod +x /usr/local/bin/voipbl.sh
Попробуем запустить данный скрипт. Если всё верно, в результате получим:
После создания скрипта переходим в crontab и прописываем в нём расписание запуска скрипта voipbl.sh. В примере скрипт будет запускаться 1 раз ровно в полночь:
0 0 * * * /usr/local/bin/voipbl.sh
Теперь можно проверить всю связку. В конечном счёте в Address List нашего MikroTik будет достаточно много записей.
На этом статья по настройке VoIPBL для MikroTik завершена.
Остались вопросы?
Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.