Отправка уведомлений о пропущенных вызовах в Trello
Trello — это облачная программа, созданная специально для управления проектами, контролем исполнения заявок и еще многими различными функциями. В сегодняшней статье мы рассмотрим небольшую интеграцию Trello и Asterisk, чтобы была возможность контролировать пропущенные звонки. Для начала нам необходимо пройти регистрацию, перейдем по ссылке https://trello.com на главной странице сайта нас попросят зарегистрироваться. После нажатия кнопки зарегистрироваться […]
Trello — это облачная программа, созданная специально для управления проектами, контролем исполнения заявок и еще многими различными функциями. В сегодняшней статье мы рассмотрим небольшую интеграцию Trello и Asterisk, чтобы была возможность контролировать пропущенные звонки.
Для начала нам необходимо пройти регистрацию, перейдем по ссылке https://trello.com на главной странице сайта нас попросят зарегистрироваться.

После нажатия кнопки зарегистрироваться нам предложат ввести регистрационные данные

После регистрации, нам откроется окно с предложением создать свой первый Board, в котором мы будем вести работу. Мы создадим Board Asterisk.

Теперь на необходимо получить свой API ключ и Токен, чтобы была возможность отправлять HTTP запросы из диалплана Asterisk. Чтобы их получить, необходимо перейти по ссылке https://trello.com/app-key



Screenshot_6.png. Получение API токена
Далее в нашем Board создадим специальный блок, в который будем скидывать информацию о пропущенных. Назовем его Missed. В данный блок будут добавлять карточки, но чтобы это сделать, нам также надо узнать ID нашего блока, чтобы была возможность добавлять новые карточки. Для начала создадим пустую карточку нажатием кнопки Add a card. Назовем карточку пропущенные.

Эта пустая карточка, поможет нам получить специальный idList, который как раз таки и позволит на посылать уведомления. Открываем карточку и смотрим в строке поиска её ссылку, копируем F4uwLdkG

Теперь на новой странице браузера вводим следующее
https://api.trello.com/1/cards/F4uwLdkG Выведется вот такой результат

Копируем наш idList чтобы в дальнейшем его применять.
Теперь нам осталось сделать правильный запрос через диалплан Asterisk. Отправлять пропущенные будем из контекста ext-queues и ivr-1.
Т.к. мы используем FrePBX настройки диалплана будем вносить в файл nano /etc/asterisk/extensions_override_freepbx.conf. Чтобы ифнормация о пропущенных отправлялась в slack, внесем туда следующее
[ext-queues]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in queues ================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl --request POST --url 'https://api.trello.com/1/cards?name=missed_from_${CALLERID(num)}&desc=missed_in_queue&pos=1&idList=5e5e434e6e985a1830854c51&keepFromSource=all&key=ВАШ_API_КЛЮЧ&token=ВАШ_API_TOKEN')
[ivr-1]
exten => h,1,NoOp( ================== lost call in queues ================== )
same => n,ExecIf($["${FORWARD_CONTEXT}"!="from-internal"]?System(/usr/bin/curl --request POST --url 'https://api.trello.com/1/cards?name=missed_from_${CALLERID(num)}&desc=missed_in_IVR&pos=1&idList=5e5e434e6e985a1830854c51&keepFromSource=all&key=ВАШ_API_КЛЮЧ&token=ВАШ_API_TOKEN')
После внесения настроек и проверки, у нас будут создавать карточки подобного вида.


Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.