Использование LUA в диалплане
В Asterisk возможно написание диалплана на языке программирования LUA. Его отличие от AEL состоит в том, что это полноценный язык программирования. Диалплан написанный на LUA можно использовать в сочетании с ael и традиционным форматом extensions.conf. Подробнее написании диалплана в extensions.con см статьи: «Основы диалплана» и «Погружение в диалплан». Чтобы использовать модуль pbx_lua необходимо, чтобы библиотеки […]
В Asterisk возможно написание диалплана на языке программирования LUA. Его отличие от AEL состоит в том, что это полноценный язык программирования. Диалплан написанный на LUA можно использовать в сочетании с ael и традиционным форматом extensions.conf.
Подробнее написании диалплана в extensions.con см статьи: «Основы диалплана» и «Погружение в диалплан».
Чтобы использовать модуль pbx_lua необходимо, чтобы библиотеки lua (в CentOS — lua-devel) были установлены до сборки/установки Asterisk (также при сборке необходимо выбрать модуль pbx_lua). В дистрибутиве Freepbx модуль pbx_lua предустановлен.
Подробнее об установке Asterisk можно посмотреть в данной статье.
Для того, чтобы узнать есть ли модуль pbx_lua.so в системе необходимо выполнить команды
asterisk –rvvv
CLI> module show like lua

CLI> module load pbx_lua.so – загрузка
CLI> module unload pbx_lua.so – выгрузка
CLI> module reload pbx_lua.so – перезагрузка модуля(и перечитывание диалплана)

Для загрузки модуля pbx_lua.so при старте Asterisk необходимо внести изменения в /etc/asterisk/modules.conf и добавить туда
load pbx_lua.so – для автозагрузки модуля pbx_lua
noload pbx_config.so — (если нужно) для отключения модуля считывающего extensions.conf — pbx_config.so

и затем перезапустить Asterisk.
Пример диалплана, который совершает вызов на 2ХХ номера (контекст internal) в течение 60 сек, далее — отбой:
extensions.conf
[internal]
exten => _2XX,1,Dial(SIP/${EXTEN},60)
exten => _2XX,n,Hangup


Синтаксически диалплан на LUA представляет собой таблицу extensions, которая состоит из контекстов (также таблиц), в которой находятся экстеншены – функции (анонимные-как в примере или неанонимные). Подробнее о самом языке LUA — в документации на lua.org.
Доступ ко всем приложениям в LUA – через таблицу app. Например
app.noop() - аналогично NoOp() в extensions.conf – вывод в консоль текста
app.hangup() – аналогично Hangup() в extensions.conf - отбой
Доступ к переменным канала - через таблицу channel:
channel.LANGUAGE():set("ru") – установка языка
channel.TIMEOUT("digit"):set(4) – установка таймаута для ввода
channel.DIALSTATUS:get() – получение статуса канала
channel["DIALSTATUS"]:get() – (аналогично) получение статуса канала
Комментарии в LUA:
-- Однострочный комментарий в LUA начинается с двух тире
--[[
Многострочный комментарий в LUA
--]]
Например, диалплан, написанный на LUA, который при звонке на 555 озвучивает пароль, выглядит так:


Пример – диалплан на LUA, осуществляющий звонки на локальные экстеншены, вызов на экстеншены в др.офис, и на мобильные (изменяющий префикс на 8)
/etc/asterisk/extensions.lua
function call_to_local_ext(context, extension)
app.dial("SIP/"..extension, 60)
app.hangup()
end
function call_to_office_2(context, extension)
app.dial("SIP/to_office_2/"..extension, 60)
app.hangup()
end
function call_to_mob_pref8(context, extension)
--[[
исправление префикса набираемого номера, с помощью метода :sub
--]]
app.dial("SIP/4952222233/8"..extension:sub(2,11), 60)
app.hangup()
end
extensions = {
internal = {
--локальные вызовы на номера 2XX
["_2XX"] = call_to_local_ext,
--вызовы через транк в др. офис на номера 1XX
["_1XX"] = call_to_office_2,
--вызов на мобильные, в функции изменяется префикс на 8
["_79XXXXXXXXX"] = call_to_mob_pref8,
["_89XXXXXXXXX"] = call_to_mob_pref8
}
}


Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.