Как работает автопровижинг
В это статье будет описано, как работает автопровижинг.
Если описать термин Автопровижинг в кратце то это — категория программных решений, обеспечивающих автоматизированное создание, сопровождение и последующее удаление учетных записей пользователей, паролей и прав доступа
Теория
1. При первой загрузке телефон посылается широковещательный запрос в сеть, с целью получить IP адрес.
2. На этот запрос ему отвечает DHCP сервер. Он выделает ему свободный адрес и отсылает такие опции как: IP адрес, Маска сети, Шлюз, так же DHCP сервер отсылает 66 опцию содержавшую имя TFTP сервера и 150 опцию содержавшую IP адрес сервер. Обычно TFTP сервер располагается на сервере телефонии.
3. Телефон, получив IP адрес, обращается к TFTP серверу. В запросе он указывает свою модель телефона.
4. Сервер на основе запросе ищет имеется ли у него стандартный конфигурационный файл для этой модели. Если есть — отсылает его телефону.
5. Телефон принимает его, перезагружается и повторно запрашивает у сервера файл содержащий в имени его MAC адрес. (spa$mac.cfg). В данном конфигурационном файле содержится такая информация как: sip настройки, адрес сервера IP телефонии, прошивка, ntp сервер а так же настройки самого телефона.
6. Телефон еще раз перезагружается, прошивается (если была указана прошивка) и запрашивает регистрацию на сервере Asterisk. Если логин и пароль верны телефон регистрируется.
Возможные проблемы
- Телефон не получает IP адрес.
- Телефон получил IP адрес, но дальше ничего не происходит.
- Телефон запрашивает стандартный конфигурационный файл, но в ответ ничего не приходит.
- Телефон не настраивается на sip аккаунт.
- Телефон не может зарегистрироваться на сервере.
Диагностика проблем
1. Сетевые проблемы: битый кабель, неисправное LAN гнездо или Ethernet розетка или закончился пул адресов.
2. В параметрах DHCP сервера не указана опция 66 и 150. Из-за этого телефон не знает к кому обращаться.
3. В настройках FreePBX auto provisioning — нет поддержки конкретно этой модели телефона. Проверить настройки ipatables разрешено ли обращение к серверу на порт UDP 69.
Проверить:
tcpdump port 69
Если обращений есть, но ответа от сервера нет — добавить:
iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 69 -j ACCEPT
Если обращений нет вообще, проверить 2 пункт.
4. Телефону не присвоен ни один из номеров. Необходимо для MAC адреса сделать сопоставление с внутренним номером. Тогда в каталоге /tftpboot создаться файл вида spa$mac.cfg содержащий в себе настройки sip аккаунта. Телефон при следующем обращении заберет этот файл и настроится.
5. Возможно пароль слишком длинный. Посмотрев в консоли астериска, многое становится понятным.
asterisk -rvvv
Так же можно проверить настройки iptables открыты ли порты UDP/TCP 5060,5061. Для голоса так же требуется открыть UDP 10000 – 20000.
Проверить:
tcpdump port 5060 or 5061
tcpdump portrange 10000-20000
Если обращений есть, но ответа от сервера нет — добавить:
Для SIP/UDP:
iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 5060 -j ACCEPT
Для SIP/TCP:
iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p tcp -m tcp —dport 5060 -j ACCEPT
Для SIP/TLS:
iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p tcp -m tcp —dport 5061 -j ACCEPT
Для RTP:
iptables -A INPUT -s 192.168.0.0/24 -p udp -m udp —dport 10000:20000 -j ACCEPT
Если обращений нет вообще, проверить 4 пункт.

Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.