Голосовая почта через Record
В данной статье рассмотрим реализацию голосовой почты, через приложение Record, это позволит нам указывать любое имя для записи, а не оставлять это на встроенный модуль от FreePBX. Также это позволит в случае необходимости складывать эти записи в разные места на жестком диске или даже на удаленное хранилище. Прежде всего, необходимо реализовать отправку на Custom Destinations […]
В данной статье рассмотрим реализацию голосовой почты, через приложение Record, это позволит нам указывать любое имя для записи, а не оставлять это на встроенный модуль от FreePBX. Также это позволит в случае необходимости складывать эти записи в разные места на жестком диске или даже на удаленное хранилище.
Прежде всего, необходимо реализовать отправку на Custom Destinations через модули FreePBX. Можно реализовать отправку, как для каждого внутреннего номера, так и для очередей (отделов, где может пригодиться разделение по месту хранения записей). Также можно реализовать голосовую почту в нерабочее время, что в данной статье мы и реализуем для примера.
В Custom Destination указываем направление в нужный контекст.
Затем направление на него, указываем в нужном голосовом меню или просто голосовом оповещении.
Сам контекст прописываем в файле extensions_custom.conf.
[after-work-voicemail]
exten => s,1,Set(NOW=${EPOCH})
same => n,Set(__DAY=${STRFTIME(${NOW},,%d)})
same => n,Set(__MONTH=${STRFTIME(${NOW},,%m)})
same => n,Set(__YEAR=${STRFTIME(${NOW},,%Y)})
same => n,Set(__TIMESTR=${YEAR}${MONTH}${DAY}-${STRFTIME(${NOW},,%H%M%S)})
same => n,Set(__CALLFILENAME=voicemail-${CALLERID(num)}-${TIMESTR});указываем нужное имя файла
same => n,Record(/var/spool/asterisk/monitor/voicemail/${YEAR}/${MONTH}/${DAY}/${CALLFILENAME}.wav,,20,k);сохраняем в нужную папку
same => n,Playback(ru/privacy-thankyou);при необходимости сообщение после записи
same => n,Hangup()
exten => h,1,System(/bin/echo «Голосовая почта в нерабочее время от номера ${CALLERID(num)} в ${STRFTIME(${EPOCH},,%H:%M:%S-%Y.%m.%d)}» | /bin/mail –s «Голосовая почта в нерабочее время от ${CALLERID(num)}» –a /var/spool/asterisk/monitor/voicemail/${YEAR}/${MONTH}/${DAY}/${CALLFILENAME}.wav [email protected]) ;отправка на почту
same => n,Macro(hangupcall,)
Соответственно для указания необходимой папки или хранилища, можем опираться на переменные канала, такие как CALLERID(num), QUEUENUM, а также на назначенные ранее переменные, при условии использования каких либо своих доработок.
Далее для всех полученных записей, можно реализовать свой веб-интерфейс прослушки и просмотра статистики звонков в нерабочее время, реализуем это в следующих статьях.
Для тестирования можно создать Misc Application, ведущий на контекст голосовой почты.
Остались вопросы?
Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.