Отладка неполадок вызовов
Введение Проблемы с исходящими вызовами. Проблемы с входящими вызовами. Введение В работе с астериском, зачастую системные администраторы сталкиваются с вопросами: «Не могу дозвониться на номер 4951112233» или «У меня вызовы не работают» или «Почему мне не приходят вызовы, у меня телефон зарегистрирован». Для этого надо подключаться к консоли и смотреть лог звонка. Это может затрагивать […]
Введение
В работе с астериском, зачастую системные администраторы сталкиваются с вопросами: «Не могу дозвониться на номер 4951112233» или «У меня вызовы не работают» или «Почему мне не приходят вызовы, у меня телефон зарегистрирован». Для этого надо подключаться к консоли и смотреть лог звонка. Это может затрагивать как исходящие правила набора, так и входящие. В этой статье рассмотрим основные неполадки диалплана, также захватим моменты, если вызов все таки уходит к оператору связи.
Проблемы с исходящими вызовами
В данном блоке будем рассматривать возможные неполадки при исходящих вызовах. Здесь можно выделить следующие проблемы:
- Не верный контекст вызова
- Не совпадение с правилами набора
- Ошибки кастомного диалплана
не верный контекст
Теперь разберем каждый из разделов по порядку. Первым в списке стоит не верный контекст. Под этим подразумевается, контекст, в который включен внутренний номер. При попытке вызова вы услышите короткие гудки. Первоначально надо зайти в консоль астериска командой asterisk -rvvv и попытаться еще раз набрать с проблемного аппарата. У вас должно получиться что-то подобное, как на изображении ниже.
Отладка: из изображения видим, что астериск «ругается» на то, что не находит правила набора на номер 737 в контексте internal. Для начала в консоли астериска введем команду dialplan show 737@internal. Из полученного ответа будем исходить, как поступать дальше.
Астериск выдал нам следующее: There is no existence of ‘internal’ context. Это означает что такого контекста в диалплане не существует, поэтому необходимо изменить значение параметра context для внутреннего номера, с которого набираем. Это можно посмотреть в sip.conf в значении context.
# asterisk -rvvv
# Call from '737' (192.168.170.105:5060) to extension '737' rejected because extension not found in context 'internal'.
> dialplan show 737@internal
Не совпадение с правилами набора
Если вы указали уже существующий контекст, но при попытке набора также слышите короткие гудки, тогда снова заходим в консоль астериска и производим набор с проблемного устройства.
Отладка: в данном примере при попытке вызвать номер 4951112233 произошла ошибка и вызов сбросился. Смотрите изображение ниже.
В консоли видим похожее сообщение, как в примере выше. Не спешите делать те же самые действия, выполним похожую операцию.
> dialplan show local
Нам выдаст похожую картину, как на скриншоте ниже.
Из вывода следует, что в контексте local разрешены вызовы только на номера в формате XXX. Исправить это можно, перенеся extension в контекст, где разрешено совершать вызовы наружу или добавить правило набора на городские/мобильные номера.
Ошибки кастомного диалплана
Также, бывает что контекст верный, и правила набора совпадают, но вызов не проходит. Снова необходимо зайти в консоль астериска и делать вызов. Совершив вызов проверяем появившийся лог звонка.
Отладка: на изображении выше мы находим оповещение об ошибке WARNING[30855]. Оно гласит, что нет команды Got для экстеншена. (No application ‘Got’ for extension). Она появилась сразу после выполнения команды NoOp. Значит, ошибка, где в написании диалплана. И в тексте ошибки указывается где именно ошибка (from-internal, 84951112233, 2)
на втором приоритете. Посмотрим выполнение диалплана ранее известной нам командой.
Из ответа видим, что в приоритете указано правило в контексте from-internal-custom. И вторым пунктом выполнения диалплана стоит приложение Got(outrt-2,,1). Видимо ранее. Когда писали правило опечатались и имелось ввиду Goto, изменим на Goto в файле extensions_custom.conf
После правок, применим изменения командой dialplan reload и проверим вызов.
Проблемы с входящими вызовами
В данном разделе разберем неполадки, при входящих вызовах. Условно ошибки можно разделить на несколько критериев:
- Вызов не поступает на АТС
- Не указан DID номер
- Ошибки в диалплане
Вызов не поступает на АТС
При попытке набрать внешний номер вызов отбивается и вы в консоли лога звонка не видите. Из этого следует, что пакет INVITE, которые приходит от оператора связи на астериск не доходит, это может вызывать несколько причин:
- Пакет вообще не приходит на АТС
- Или не проходит настроенный на АТС firewall
Проверить приходят ли пакеты на АТС, можно с помощью утилиты tcpdump. Если в дампе звонка вы не видите входящие пакеты от оператора связи, то тут возможны несколько вариантов:
- Какие-то неполадки у оператора связи и вам придется звонить в ТП оператора
- Если транк с регистрацией, то возможно потерялась регистрация и надо заново послать оператору пакет REGISTER. Проверить можно командой sip show register.
Избавиться от этого можно с помощью консольной команды астериска sip reload
В случае, когда перезагрузка SIP не помогла, необходимо разбирать дамп и смотреть посылаемые пакеты REGISTER. Посмотреть как это исправить, можно в нашей статье(https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/operativnaya-diagnostika-sip-v-konsoli-asterisk-kanaly-pjsip-i-chan_sip/)
- Если транк без регистрации и в выводе команды sip show peers транк в статусе Unreacheble или UNKNOWN, возможно есть проблемы на сетевом оборудовании и по умолчанию порт UDP 5060 не проброшен в сторону АТС.
Не указан DID номер
В случае, когда вы заводите транк с оператором связи, и необходимо вводить строку регистрации, не указывается DID номер, на который будет поступать вызов. По умолчанию вызов приходит в контекст на extension s. Для которого у вас нет маршрута. Вследствие чего звонок сбрасывается вашей АТС.
Отладка: необходимо указать в строке регистрации DID номер, на который будет приходить вызов. Также, такой DID указать в правилах входящего маршрута.
Остались вопросы?
Я - Компаниец Никита, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.