Asterisk Queues Realtime Dashboard
Asterisk Queues Realtime Dashboard – Dashboard(WEB панель) управления очередями и получение информации о распределение звонков в режиме реального времени.
В прошлой статье был рассмотрен простой прокси-сервер AMIws, который позволял в режиме реального времени получать информацию о поступающих звонках, но не обладал функционал какого-либо управления, в рамках данной статьи мы рассмотрим как выполнить установку, настройку Asterisk Queues Realtime Dashboard.
Возможности Asterisk Queues Realtime Dashboard:
1. Отображение количества активных и ожидающих вызовов
2. Отображение количества сброшенных и завершенных вызовов
3. Отображение количества активных агентов и количество агентов на паузе
4. Посредством строки поиска возможно выполнять поиск необходимой очереди
5. Возможно выполнять как групповую так индивидуальную постановку агентов на паузу
Все описанные действия в статье необходимо выполнять от имени суперпользователя (root). Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.23.1 + FreePBX 13.
Инструкция
1. Прежде чем приступать к установке Asterisk Queues Realtime Dashboard, необходимо создать AMI пользователя в Asterisk, для этого перейдём в WEB панель управления FreePBX через интернет обозреватель(Opera, Firefox, Google Chrome, Yandex Browser….) по ссылке вида: http://IP_адрес_сервера_Asterisk/ В примере ссылка имеет вид: http://192.168.170.163/
WEB панель FreePBX.
2. Пройдём авторизацию во FreePBX, нажмём «FreePBX Administration», введем «username и password» и нажмём «Continue»
Авторизация во FreePBX.
3. Перейдём к созданию AMI пользователя. Для этого перейдём в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»→ «Add Manager»→ «Submit»→ «Apply Config», где основные поля для заполнения:
Manager name — имя AMI пользователя(логин)
Manager secret — пароль AMI пользователя
Deny — запрещённые подсети для обращения по AMI
Permit — разрешенные подсети для обращения по AMI
Переход в меню «Settings»→»Asterisk Manager Users»
Добавление менеджера
Заполнение основных параметров AMI пользователя
Применение внесенных изменений
Установка слабого пароля для AMI пользователя и установка 0.0.0.0/0 подсети в качестве разрешенной может привести к несанкционированному доступу к серверу телефонии.
4. Выполним подключение по SSH к роутеру для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.
Подключение по SSH через Putty
Авторизация на сервере.
Внимание, при авторизации на сервере, пароль в консоли не отображается.
SSH консоль подключения.
5. Выполним установку и настройку прокси сервера AMIws в соответствии с прошлой статьей.
6. Проверим наличие и установленную версию Node JS:
# node -v
Проверка версии Node JS.
Для корректной работы Asterisk Queues Realtime Dashboard требуется наличие установленной версии Node JS не ниже 8.0
7. После проверки наличия и установленной версии NodeJS, если версия ниже требуемой или NodeJS отсутствует, то переходим к следующему шагу установки, в случае наличия необходимой версии можно сразу перейти к пункту.
# yum groupinstall ‘Development Tools’
# wget -O install_nodejs.sh https://rpm.nodesource.com/setup_8.x
# chmod +x install_nodejs.sh
# ./install_nodejs.sh
Установка необходимых зависимостей.
Выполнение установки репозиториев NodeJS
В случае установки NodeJS на FreePBX в скрипте install_nodejs.sh необходимо отредактировать 57 строку и привести её к следующему виду: DISTRO_PKG=»centos-release-6-8.el6.centos.12.3.x86_64″
# yum install nodejs
Установка NodeJS из подключенного репозитория.
Проверка установленной версии.
8. Приступим к установке Asterisk Queues Realtime Dashboard, для этого в SSH консоле выполним ряд команд вида:
# cd /usr/src/
# wget -O amiws_queue.zip https://github.com/staskobzar/amiws_queue/archive/master.zip
# unzip amiws_queue.zip
# cd amiws_queue-master
# npm install
Скачивание исходников Asterisk Queues Realtime Dashboard.
Установка Asterisk Queues Realtime Dashboard
9. После успешного завершения установки, проверим на ошибки пакет, выполнив команду вида:
# npm run test
Dashboard_Queues_18. Проверка на ошибки.
Одной из возможных проблем может быть наличие старой версии пакета npm, для решения данной проблемы необходимо выполнить команду вида: npm i -g npm to update
Проверка на ошибки.
10. Сконфигурируем пакет, выполнив команду вида:
# WS_URL=»‘ws://192.168.170.163:8000′» npm run build
где 192.168.170.163 – IP адрес сервера на который производилась установка
8000 – порт прокси сервера AMIws
Возможная ошибка.
11. Для завершения установки необходимо скопировать файлы собранного пакета Asterisk Queues Realtime Dashboard в корень WEB дирректории AMIws, для этого выполним ряд команд вида:
# cp -vr /usr/src/amiws_queue-master/dist/* /var/www/html/amiws/web_root/
В ходе выполнения копирования необходимо единожды подвердить выполнения замены файла
# chown asterisk:asterisk /var/www/html/amiws -R
Конфигурирование пакета Asterisk Queues Realtime Dashboard
12. Выполним настройку Asterisk для корректной работы с Asterisk Queues Realtime Dashboard. Перейдем во FreePBX в меню Settings → Advanced Settings → Queues Module и выполним настройку в соответсвии со скриншотом:
Копирование в WEB дирректорию AMIws
13. На данном этапе настройка и установка Asterisk Queues Realtime Dashboard завршена и можно перейти в WEB панель для просмотра информации в режиме реального времени, для этого перейдём через интернет обозреватель(Opera, Firefox, Google Chrome, Yandex Browser….) по ссылке вида: http://IP_адрес_сервера:8000/ В примере ссылка имеет вид: http://192.168.170.163:8000/
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.