Использование memcached для BLF-панели в браузере
В этой статье будет описана разработка приложения для браузера отслеживающая в реальном времени статусы внутренних номеров и показывающая их на странице. Аналог BLF-панели телефона или же приложения FOP2. Если вы используете телефонию, у вас есть несколько операторов, а возможно и целый КЦ (колл-центр) на несколько отделений и фирм. Как следствие, часто возникает ситуация, в которой […]
В этой статье будет описана разработка приложения для браузера отслеживающая в реальном времени статусы внутренних номеров и показывающая их на странице. Аналог BLF-панели телефона или же приложения FOP2.
Если вы используете телефонию, у вас есть несколько операторов, а возможно и целый КЦ (колл-центр) на несколько отделений и фирм. Как следствие, часто возникает ситуация, в которой клиент попадает не на того оператора, который нужен, или с которым он общался ранее и есть необходимость перевода звонка. Частично этот вопрос может решить функционал «перевода на ответственного», однако целевой оператор может быть не на месте или вовсе недоступен. Чтобы знать о целесообразности перевода существуют BLF панели телефонов, но не на всех моделях они присутствуют и не всегда удобно смотреть на телефонный аппарат. Также, на текущий момент многие используют софтфоны.
Существует распространенное приложение FOP2. Оно успешно и довольно просто интегрируется с программными АТС на базе asterisk, однако оно имеет закрытый код, и, как следствие, отсутствие возможности кастомизации и настройки под свои нужды.
В статье мы рассмотрим простейший пример создания панели индикации статусов операторов используя самые простые и распространённые инструменты.
Все инструкции тестировались на следующем оборудовании:
- CentOS Linux release 7.5.1804
- FreePBX 13
- Asterisk 13.22.0
- PHP 5.6
- MariaDB 10.1.33
- Asterisk manager interface (AMI)
Глобально приложение мало чем отличается от обычной системы «клиент-сервер», однако есть некоторые особенности, а именно то, что доступ клиента осуществляется не напрямую к AMI, а к внешнему сервису кэширования memcached, который и хранит нужные нам статусы.
Поскольку этот сервис не использует физический носитель, скорость обмена информацией достигает достаточно высокого показателя. Однако это же несёт и некоторые риски: при сбое, отключении электроэнергии или аварии все данные хранимые в memcached будут утеряны. Подробно останавливаться на описании сервиса кэширования и его конкуренте redis не будем. Достаточно пояснить какие функции он берёт на себя:
- Хранение статусов данных об операторах
- Обновление в реальном времени
- Распределение нагрузки операторов
Поясним последний пункт. В большинстве приложений серверная часть при запросе от клиента инициирует новое подключение к сокету для получения данных в независимости от их вида: mysql или ami. Это соответственно умножает количество запросов и общую нагрузку на АТС пропорционально количеству пользователей приложения.
В нашем же случае соединение с MySQL и AMI поддерживается всего одно и постоянно. Достигнуть этого позволяет специальная программа-демон. В его задачи входит периодический опрос AMI на предмет статусов операторов и складирование результатов в кэширующую таблицу. И уже к ней будут подключаться клиентские стороны.
Перейдём ближе к теме.
Для начала разместим файлы из архива приложения в директории доступной для обращений из web-сервера. В нашем случае это:
Далее нам понадобятся учётные записи для работы с MySQL и AMI. Для этого нам необходимо добавить своих пользователей.
# nano /etc/<наименование_дистрибутива>.conf
В случае с FreePBX Distro это:
К сожалению, лайфхака подобного этому нет для AMI. Поэтому пользователя создадим вручную. Для этого открываем файл конфигурации любым текстовым редактором:
# nano /etc/asterisk/manager_custom.conf
Добавляем в конец данные, аналогичные приведённым ниже (с заменой логина\пароля):
Сохраняем изменения, закрываем файл и выполняем применение настроек. Но перед этим открываем консоль CLI.
# asterisk –rvvvv CLI> manager reload
И проверим наличие нашего нового пользователя.
Всё готово. Теперь доступы необходимо перенести в файл конфигурации приложения. Открываем указанный файл и заполняем следующим образом:
Следующее, что нам нужно сделать, это установить и запустить сервис кэш-таблиц. Сделать это можно командой:
# yum install memcached
После установки сервис необходимо запустить и проверить его активность.
Далее выносим из архива файл-контроллер демона и размещаем в директории /etc/init.d/*. Даём ему права на выполнение.
# cd /etc/init.d/ # chmod a+x bigbro
Дадим небольшие пояснения. В папке с приложением есть файлы, которые можно вынести и использовать отдельно, а именно класс «демона» и его стартер.
Формально это и является основой всего приложения. Контроллер даёт команду стартеру, который инициирует демона. Тот создаёт PID файл для управления, и переходит в фоновый режим с прослушиванием сигналов системы.
Раз в некоторое время (1с. по-умолчанию) демон обращается к AMI и получает информацию о статусах устройств, после чего форматирует её и сохраняет в кэш-таблице.
Если всё настроено корректно, можно пробовать запускать приложение. Сделать это можно командой:
# service bigbro start
Проверить статус активности:
# service bigbro status
Остановить приложение:
# service bigbro stop
Проверить непосредственную работу демона можно через список активных процессов:
# ps aux | grep $(cat /var/run/bigbro)
Если всё корректно вы увидите примерно то же, что и на скрине выше.
Теперь можно, используя небольшой скрипт-вьювер можно проверить значения в кэш таблице:
Так же запустив постоянный вызов в реальном времени можно наблюдать за обновлениями таблицы:
И теперь можно открывать страницу, с ip вашего web-сервера, указывать путь, который вы задали при распаковке и если всё верно настроено: пользоваться приложением.
Остались вопросы?
Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.
категории
- DECT
- Linux
- Вспомогательный софт при работе с Asterisk
- Интеграция с CRM и другими системами
- Интеграция с другими АТС
- Использование Elastix
- Использование FreePBX
- Книга
- Мониторинг и траблшутинг
- Настройка Asterisk
- Настройка IP-телефонов
- Настройка VoIP-оборудования
- Новости и Статьи
- Подключение операторов связи
- Разработка под Asterisk
- Установка Asterisk
VoIP оборудование
ближайшие курсы
Новые статьи
10 доводов в пользу Asterisk
Распространяется бесплатно.
Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.
Безопасен в использовании.
Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.
Надежен в эксплуатации.
Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.
Гибкий в настройке.
Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.
Имеет огромный функционал.
Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.
Интегрируется с любыми системами.
То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.
Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.
В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.
Отличная масштабируемость.
Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.
Повышает управляемость бизнеса.
Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.
Снижает расходы на связь.
Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.