artem
09.09.2013
32073

Связка Asterisk с аналоговой АТС с помощью FXS-шлюза на примере D-Link DVG-5008S

В этой статье будет рассказано о настройке связки Asterisk с аналоговой АТС через FXS-шлюз D-Link DVG-5008S. Аналогичную связку можно настроить с любым другим FXS-шлюзом.
Исходные данные:
IP-адрес сервера Asterisk — 192.168.1.100
IP-адрес WAN-порта D-Link DVG-2008S — 192.168.1.5
Номерной план Asterisk — 1XX
Номерной план аналоговой АТС — 2XX
Для дозвона на АТС будет использоваться 6 FXS-линий из 8-ми.

1. Настройка D-Link DVG-5008S

2. Настройка Asterisk

Настройка D-Link DVG-5008S

1. Вкладка «Telephony Settings» Telephony Settings
Отключаем неиспользуемые порты, отключаем музыку в ожидании, убеждаемся что используется стратегия обзвона «Hunting».
2. Вкладка «SIP» SIP
Вводим параметры подключения к Asterisk.
3. Вкладка «Advanced Options» Advanced Options
Включаем DTMF в формате RFC2833, настраиваем приоритет кодеков, отключаем встроенное голосовое меню.

Настройка Asterisk

1. Настраиваем SIP-транк к шлюзу
/etc/asterisk/sip.conf:

[hq-trunk]
type=peer
host=192.168.1.5
context=from-hq
username=hq-trunk
secret=password
qualify=yes
deny=0.0.0.0/0.0.0.0
permit=192.168.1.5/255.255.255.255
nat=no
dtmfmode=rfc2833
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw
canreinvite=no

2. Добавляем диалплан для вызовов с Asterisk на аналоговую АТС. Входящие на аналоговой АТС заведены на голосовое меню с возможностью набора внутреннего номера. При вводе трёхзначного номера на двойку, Asterisk набирает номер ‘hq-trunk’ в транк hq-trunk (на шлюз нужно набирать номер, указанный в графе «FXS Representative Number», его же шлюз использует для аутентификации на Asterisk), выжидает несколько секунд и набрает добавочный номер, абонент, в это время, слышит музыку в ожидании.
/etc/asterisk/extensions.conf:

exten => _2XX,1,Set(NEXT_EXTEN=wwwwww${EXTEN:0:1}w${EXTEN:1:1}w${EXTEN:2:1})
same => n,Dial(SIP/hq-trunk/hq-trunk,60,mD(${NEXT_EXTEN}))
same => n,Hangup

3. Диалплан для вызовов с аналоговой АТС на Asterisk. На аналоговой АТС единица является префиксом маршрута, поэтому на Asterisk приходит две цифры.
/etc/asterisk/extensions.conf:

[from-hq]
exten => _XX,1,Goto(clients,1${EXTEN},1)
exten => _.,1,Hangup

4. Настройка связки Asterisk с аналоговой АТС завершена, можно тестировать.

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.