Утилита Netstat

Для того, чтобы посмотреть работает та или иная сетевая программа, открыты или закрыты порты или просто нужно посмотреть таблицу маршрутизации — используется команда netstat. Она позволяет получить информацию об активности сетевых интерфейсов. Установка Netstat входит в пакет net-tools, поэтому нужно устанавливать net-tools. Устанавливаем на Astralinux / Дебиан / Убунту: На Centos: Синтаксис:  Основные параметры: a […]

Установка, настройка и примеры работы с утилитой nmap

nmap — свободная утилита, предназначенная для разнообразного настраиваемого сканирования IP-сетей с любым количеством объектов, определения состояния объектов сканируемой сети. Изначально программа была реализована для систем UNIX, но сейчас доступны версии для множества операционных систем. 1. Установка 2. Команды Сканировать подсеть: Скан диапазона ip адресов 192.168.1.0-192.168.1.8: Сканирование адресов из файла, создадим файл target.txt (формат файла может […]

Настройка nftables в Linux

Nftables — подсистема ядра Linux, обеспечивающая фильтрацию и классификацию сетевых пакетов/датаграмм/кадров. Включена в ядро Linux, начиная с версии 3.13, выпущенной 19 января 2014 года. Является проектом по замене фреймворков iptables, ip6tables, arptables, ebtables в межсетевом экране Netfilter. Для установки nftables просто выполните команду: Включаем nftables: Добавляем таблицу ip filter: ip —  означает что таблица будет […]

Настройка Linux-фаервола iptables

Iptables — утилита командной строки, является стандартным интерфейсом управления работой межсетевого экрана для операционных систем Linux. Что такое iptables Как сказано выше, iptables является утилитой, выполняющей функции межсетевого экрана. Ее настройка производится в командной строке. С помощью правил iptables можно разрешать или блокировать прохождение трафика. Когда происходит попытка установления соединения с текущей машиной, iptables просматривает […]

Сеть в Linux

Задача: Научится создавать, управлять и редактировать сетевые интерфейсы в Linux. Все действия были выполнены на CentOs 7. 1. Настройка статического сетевого интерфейса в linux. Все конфигурации сетевых интерфейсов хранятся в каталоге /etc/sysconfig/network-scripts/ в файле с префиксом ifcfg после чего идет название интерфейса. Пример: ifcfg-eth0 У меня он называется enp0s3. У вас скорее всего будет eth0. […]

Работа с жёсткими дисками и инструменты копирования в Linux

Задача:  Монтирование новых партиций жестких дисков, форматирование и переразметка. Работа с fstab. Копирование информации при помощи утилиты rsync, cp, tar* — с сохранением метаданных файла. Создание символьных ссылок на директории. 1. Работа с жесткими дисками 1.1. Монтирование, форматирование и переразметка Чтобы примонтировать наше устройство к какой-либо папке давайте сначала разметим его: В моем случаи я […]

Команды find, grep, egrep, fgrep в Linux

В этой статье разберем команды linux, и научимся их применять. 1. Find Одна из наиболее распространенных утилит в linux для поиска файлов и каталогов. Синтаксис очень прост: folder — папка в который мы будем искатьparams — параметрыcriterion — критерий по которому мы будем осуществлять поискsample — шаблон по которому мы будем сортировать файлы Основные параметры, […]

Мониторинг свободного места на диске

Описание: нередко случаются ситуации при которых записи, логи и дампы исчерпывают всё свободное дисковое пространство, что приводит к блокировке, а возможно и повреждению внутренней базы данных. Это уже может представлять нежелательные последствия. Но основную опасность представляет собой нарушение работы всего сервера телефонии. Чтобы избежать подобного рассмотрим один из способов проверки и оповещения. Все инструкции тестировались […]

Траблшутинг с помощью tcpdump, ngrep, sipgrep, sngrep

Определение используемых портов Посмотреть использующиеся порты SIP, IAX можно выполнив поиск по конфигурационным файлам: или выполнив команду Посмотреть используемые порты для sip и протокол(параметр transport), установленные в конфигурационных файлах и вывести окружающий контекст (20 строк) Посмотреть используемые порты rtp (поиск нескольких значений по всем файлам в директории): В примере используемый по умолчанию диапазон rtp портов […]

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.