Мониторинг свободного места на диске

Описание: нередко случаются ситуации при которых записи, логи и дампы исчерпывают всё свободное дисковое пространство, что приводит к блокировке, а возможно и повреждению внутренней базы данных. Это уже может представлять нежелательные последствия. Но основную опасность представляет собой нарушение работы всего сервера телефонии. Чтобы избежать подобного рассмотрим один из способов проверки и оповещения. Все инструкции тестировались […]

Траблшутинг с помощью tcpdump, ngrep, sipgrep, sngrep

Определение используемых портов Посмотреть использующиеся порты SIP, IAX можно выполнив поиск по конфигурационным файлам: или выполнив команду Посмотреть используемые порты для sip и протокол(параметр transport), установленные в конфигурационных файлах и вывести окружающий контекст (20 строк) Посмотреть используемые порты rtp (поиск нескольких значений по всем файлам в директории): В примере используемый по умолчанию диапазон rtp портов […]

Настройка GrayLog для логирования на сервере IP-PBX с Asterisk

В данной статье показан пример настройки GrayLog на CentOS 7 Graylog — платформа с открытым исходным кодом для централизованного сбора, хранения, анализа данных в локальных сетях. Разработчик рекомендует перед установкой спланировать ваш журнал событий. Для этого необходимо определиться с “стратегией” использования журналов, с тем какие логи необходимы, как собирать, кто будет иметь к ним доступ,  […]

Настройка NFTables на CentOS 8 для безопасности IP-телефонии

Введение В сентябре 2019 года, а именно 24 числа, состоялся релиз CentOS 8, основанного на Red Hat Enterprice Linux 8.0, вобрав в себя все его нововведения. CentOS отказался от использования привычного нам iptables в пользу более удобного и мощного инструмента – nftables, с ним нам теперь работать, поэтому о нем и поговорим. О nftables Синтаксис […]

HoneyPot как инструмент защиты VoIP

Введение Как известно, безопасность сетей телефонии является очень важной задачей для VoIP-инженеров, внедряющих коммерческие решения для крупных компаний. Причина довольно тривиальна – от этого напрямую зависит финансовая безопасность клиента. В данной статье будет рассмотрен один из способов защиты от злоумышленников, решивших взломать телефонную сеть компании с целью заработать на этом. Речь пойдет о так называемых […]

Turn-сервер на CentOS

Введение При работе с телефонией приходится постоянно сталкиваться с проблемами связанными с NAT, многие из них решаются использованием STUN/TURN серверов, в большинстве своем публичных.  В данной статье будет рассмотрен процесс поднятия собственного сервера TURN на CentOS 6.10. Подробнее о STUN и TURN можно узнать из статьи: https://voxlink.ru/kb/asterisk-configuration/obzor-protokolov-stun-turn-i-ice-ih-principy-raboty-s-nat-i-ispolzovanie-dlja-voip/ Установка Первым делом начнем с установки зависимостей. Для […]

Бэкапирование с помощью Rsync на CentOS

В работе с серверными unix-системами нередко приходится сталкиваться с задачами создания резервной копии и восстановления данных всей системы или отдельных ее элементов. С этой задачей замечательно справляется утилита Rsync, отличительной особенностью которой является скорость копирования. В данной статье мы рассмотрим процесс ее установки и настройки на CentOS. Установка на Centos 6 Пожалуй, стоит начать с […]

Настройка VLAN на CENTOS 7

Введение Настройка VLAN как виртуальный интерфейс Настройка VLAN как vlanX Введение Встречаются такие случаи, что операторы связи, к примеру «Билайн», подают городские номера в транке на отдельный интерфейс, так еще и в VLAN. Поэтому в этой статье рассмотрим, как настраивать VLAN на системе Centos 7.  В семействе CentOS VLAN настраивается несколькими способами, как саб-интерфейс и […]

Lsof обзор утилиты , примеры использования

Часто бывает что при работе в системах linux вы работаете с дисками или сетевыми хранилищами вы хотите что-то размонтировать и видите подобную картину: Это означает что какой-то процесс в данный момент использует какие-то файлы на этом разделе и бывает трудно понять какой из процессов именно это делает, вот именно в таких случаях и поможет утилита […]

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.