Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка телефона Cisco 7941G и Cisco 7961 для работы за NAT-ом

База знаний Настройка IP-телефонов Cisco

Весьма проблематично заставить работать телефон Cisco 7941 или Cisco 7961, если он находится за NAT-ом. Телефон не может выполнить регистрацию, а без этого не получится ни звонить, ни принимать звонки.

Проблема вызвана некоторыми особенностями в реализации SIP-стека на телефонах, которые интеграторы телефонии на Asterisk называют багами, а сами Cisco-разработчики называют фичей. Речь идет о инициирующих SIP-портах, которые начинаются с 49000. При подключении из-за NAT, сервер Asterisk считает пир nat=yes девайсом, из-за чего использует симметричный SIP/RTP и шлет ответы ровно на тот порт, с которого пришло соединение. Но на деле сама Cisco 7941 ждет ответа не на порту отправления, а на порту 5060, а точнее, на порту, указанном в <voipControlPort>. Из-за различия портов связь установить не удается, а сама Cisco 7941 упорно отвечает сообщениями типа ICMP Port Unreachable.

Для решения этой проблемы нужно выполнить определенную последовательность действий.

1. (Опционально) Указать в теге <voipControlPort> порт, отличный от 5060. Например, 5090. Это связано с тем. что в дальнейшем мы этот порт будем пробрасывать на роутере.

2. Закрепить Cisco 7941 на статическом IP-адресе, либо присвоить статическую аренду на DHCP-сервере.

3*. Прописать секцию

<natEnabled>true</natEnabled> 
<natAddress>_Ваш_Внешний_Статический_IP_</natAddress>

4. На сервере Asterisk в настройках экстеншена прописать опцию nat=no

5. На роутере, который пускает телефон в Интернет, прописать статический проброс UDP порта, который у вас указан в <voipControlPort> на внутренний IP телефона Cisco 7941G. Как правило, эта секция в веб-интерфейсе роутера называется «Virtual Server».

6. Перезагрузить телефон нажатием Settings-> * * # * *. Убедиться, что телефон работает. Если чуда не случилось, то поможет разобраться в проблеме tcpdump. Возможно, будет иметь смысл игра с опиями nat=no и nat=never

*. Надо заметить, что IP может быть и динамическим. В этом случае нужно будет настроить роутер так, чтобы он обновлял динамическую DNS-запись, например, на сервисе DynDNS. Тогда в это поле вписывается FQDN-запись вида <natAddress>somename.dyndns.org</natAddress>. При этом нужно учитывать, что телефон резолвит это имя в IP всего один раз, при старте телефона. Если внешний IP изменится, телефон об этом не узнает, из-за чего будут наблюдаться проблемы односторонней слышимости или отсутствия регистрации.

Описанная конфигурация была протестирована в следующем окружении:

Прошивка: SIP — 8.4.0

Сервер Asterisk: 1.6.0.28 в сборке TrixBox 2.8.0.4 на внешнем статическом IP-адресе.

Роутер, через который телефон выходил в Интернет: Linux 2.6 & IPTables. Роутер имеет внешний статический IP-адрес.

Cisco, сервер, asterisk, nat