Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Интеграция Asterisk с RetailCRM используя АТС-коннектор «Простые звонки».

База знаний Интеграция с CRM

RetailCRM позволяет оптимальным образом автоматизировать процессы продажи и обслуживания клиента, а также предоставляет аналитику для всесторонней оценки деятельности компании, но не менее важной необходимостью является возможность интеграции CRM система с офисной IP АТС.

В данной статье мы рассмотрим как выполнить интеграцию RetailCRM с офисной IP АТС на базе Asterisk используя АТС-коннектор «Простые звонки».

Все описанные действия в статье на сервере телефонии необходимо выполнять от имени суперпользователя (root), а действия в CRM системе необходимо проводить используя учетную запись с правами администратора. Установка и настройка производилась на предустановленной системе CentOS 6.8 + Asterisk 11.8.1 + FreePBX 2.11.0.11.

Инструкция:

1.        Выполним подключение по SSH к серверу телефонии для выполнения дальнейшей настройки. В зависимости от используемой системы(Windows, Linux, MacOS), подключение по SSH можно выполнить с использованием различного дополнительного программного обеспечения(Putty), либо системного терминала.

2.        После приобретения лицензии на АТС-коннектор или запроса демо лицензии на ресурсе компании «Ведисофт» http://prostiezvonki.ru/demo , в письме с лицензионным ключом будет предоставлена ссылка на АТС-коннектор, так же его можно скачать по резервной ссылке с данной статье. Выполним в терминале ряд команд вида:

# mkdir prostiezvonki
# cd prostiezvonki
# wget http://резервная_ссылка/ prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# unzip prostiezvonki_freePBX_asterisk11_x64.zip
# cp -vr prostiezvonki /var/www/html/admin/modules/
# cd /var/www/html/admin/modules/prostiezvonki/module
# cp -vr libProtocolLib.so /usr/lib64/
# cp -vr cel_prostiezvonki.so /usr/lib64/asterisk/modules/

Загрузка и распределение по каталогам файлов модуля.

 

3.        Выполним установку модуля во FreePBX. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида http://IP_адрес_сервера_телефонии/ , пройдём авторизацию с правами администратора и перейдём в следующее меню: Admin->Module Admin->Простые звонки Выберем пункт «install» и перейдём к процессу установки модуля нажатием кнопки «Process»

 Установка модуля «Простые звонки»

4.        Подтвердим выполнение установки модуля нажатием кнопки «Confim». Об успешности установки модуля будет свидетельствовать надпись «prostiezvonki_installed_successfully»

 Завершение установки модуля «Простые звонки»

5.         Приступим к настройке модуля, для этого перейдём в меню Applications->Prostie Zvonki и заполним следующие поля:

1)        Пароль – пароль который в дальнейшем потребуется для прохождения авторизации между CRM и АТС-коннектором

2)        Порт – TCP порт подключения с CRM к АТС-коннектору. Оставляем порт поумолчанию «10150», или выставляем свободный порт.

3)        Лицензия – лицензионный ключ полученный на email от компании «Ведисофт»

4)        SSL – для интеграции с RetailCRM обязательно выбрать «Да»

5)        Тип канала – выбираем тип канала в зависимости от используемого на IP АТС Asterisk, возможные варианты: SIP, IAX, Dahdi, PJsip

6)        Длина внутренних номеров – прописываем значение в зависимости от количества символов во внутренней нумерации настроенной на IP АТС Asterisk, в нашем случае используется внутренняя нумерация из двух символов

После завершения заполнения всех полей, для подтверждения сохранения настроек необходимо нажать последовательно кнопки «Submit->Apply»

 

P.S. в настройках файрвола обязательно должен быть открыт порт подключения с CRM к АТС-коннектору, поумолчанию «10150» для сетей с которых осуществляется подключение к CRM системе.

 Настройка модуля.

6.        Завершим выполнение установку модуля на сервере телефонии, для этого вернемся к терминалу SSH подключения и выполним ряд команд вида:

# asterisk –rvvvv
# core restart now
# asterisk –rvvvv
# module show like cel_prostiezvonki

Если работы выполняются на действующем сервере телефонии и в рабочее время компании, то прежде чем выполнять команду «core restart now» рекомендуется убедиться чтобы не было активных звонков командой «core show channels»

 Завершение установки модуля.

7.        По завершению установки модуля перейдём к настройке CRM системы. Для этого перейдем в интернет обозревателе(Google Chrome, Firefox, Opera, Yandex Browser…) по ссылке вида https://адрес_CRM_RetailCRM/login и пройдём авторизацию в CRM использую учетную запись с правами администратора.

 Авторизация в CRM системе

8.        После успешной авторизации в CRM системе перейдём в меню Настройки->Интеграция->Маркетплейс->Телефония->Простые звонки

 Страница Маркетплейс.

 

9.        Выполним настройку интеграции, для этого заполним следующие поля:

1)        Активирована – включим данный модуль из Маркетплейс поставив галочку.

2)        Адрес станции – wss://доменное_имя:10150

3)        Пароль – прописываем пароль который указали в 5-ом пункте данной статьи

Для применения прописанных настроек необходимо нажать кнопку «Сохранить»

 Настройка интеграции в CRM системе.

10.    Завершающим этапом настройки интеграции необходимо закрепить внутренние номера за сотрудниками компании работающих в CRM системе. Для этого перейдём на вкладку «Добавочные коды» и пропишем внутренние номера в соответствии с именем сотрудника, и завершим применение настроек нажатием кнопки «Сохранить».

 Внесение внутренних номеров.

Важные моменты:

1.        Модуль интеграции работает только с использование SSL сертификата, которые необходимо разместить в каталоге /etc/asterisk/

dh512.pem
newsert.pem
privkey1.pem

 

2.        Если доверенного SSL сертификата нет в наличии и нет возможности его приобрести, то возможно в настройки браузера внести самоподписанный сертификат в список доверенных, для этого на примере Google Chrome необходимо перейти в Меню->Настройки->Настроить сертификаты->Импорт

 Импорт сертификата.

3.        В Google Chrome обязательно необходимо разрешить всплывающие уведомления.

 

asterisk, sip, установка, dahdi, настройка, тип, инструкция, Подключение, коды, FreePBX, IP-телефония, CEL, внутренние номера, Демо, интеграция, centOS