artem
25.12.2012
216275

Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)

Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR. IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок ( это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).

IVR может быть как простым — состоящим из одного уровня, так и сложным — состоящим из двух и более уровней, степень вложения подменю может быть различной.

Что позволяет IVR:

  • проигрывание приветствий абоненту
  • перевод абонента в подменю по нажатию кнопки
  • соединение с каким-либо внутренним номером ит.д.

Примечание. Переход может быть произведен не только по нажатию кнопок телефона, но и по истечении определенного времени, прошедшего после воспроизведения записи меню — по таймауту.

Страница настройки голосового меню во FreePBX открывается следующим образом: Applications>IVR>Кнопка «Add a new IVR»

Страница добавления IVR:

Параметры настройки IVR:

  • IVR Name (Название IVR) — то как будет идентифицироваться IVR в системе FreePBX (отображается в разделах Destination/Назначение других модулей, если выбирать в качестве направления параметр IVR)
  • IVR Description (Описание IVR) — дополнительное поясняющее описание созданного IVR
  • Announcement (Приветствие) — запись воспроизводимая при входе абонента в данное IVR
  • Direct Dial (Прямой набор) — разрешает/запрещает донабор внутренних номеров из данного меню. Чтобы разрешить донабор, в значение поля выставляется Extensions
  • Timeout — время паузы (в секундах), которое добавляется после воспроизведения записи, чтобы абонент успел донабрать что-то , если ему не хватило времени пока слышал меню
  • Invalid Retries (Попыток неверного набора) — указывается количество попыток при неверном наборе, также имеют дополнительные настройки, которые недоступны при выставлении данного поля в Disabled, аналогично для Timeout Retries
  • IVR Entries (установки меню) — описываются реакции системы на действия абонента в меню.

В IVR Entries описывается направление звонка после нажатия определнной кнопки (или группы кнопок) на телефоне при нахождении абонента в данном меню. Также здесь можно описать направление по таймауту — опция t и направление при неверном наборе — опция i.

Пример IVR:

В этом примере разрешен донабор внутренних номеров, таймаут выставлен в 10 секунд, и описаны действия по нажатию кнопок 1 и 2 на телефонном аппарате, а также переход по таймауту и неверному набору:

  • по таймауту и неверному набору переход в очередь с номером 400
  • по нажатию 1 переход в IVR с названием for-one
  • по нажатию 2 переход в IVR с названием for-two

Если абонент наберет цифру не описанную в IVR Entries и не являющуюся внутренним номером, он будет перенаправлен в назначение описанное под опцией i

Направление указываемое в поле Destination в IVR Entries должно быть предварительно описано в системе.
Например, очередь должна уже быть создана, также и вкладываемое IVR — должно быть описано заранее.

После сохранения голосового меню можно будет завернуть на него входящую маршрутизацию.

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices