Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка Интерактивного голосового меню (IVR)

База знаний Использование FreePBX

Рассмотрим создание IVR средствами FreePBX. Сначала необходимо разобраться что такое IVR.

IVR (Interactive Voice Responce) — система интерактивных голосовых меню, основывается на предварительно записанных сообщениях, позволяет абоненту позвонившему в Вашу компанию выбрать направление куда пойдет его звонок (это может быть как какой-нибудь внутренний номер, так и определенный отдел компании).

IVR может быть как простым — состоящим из одного уровня, так и сложным — состоящим из двух и более уровней, степень вложения подменю может быть различной.

Что позволяет IVR:

  • проигрывание приветствий абоненту
  • перевод абонента в подменю по нажатию кнопки
  • соединение с каким-либо внутренним номером ит.д.

Примечание. Переход может быть произведен не только по нажатию кнопок телефона, но и по истечении определенного времени, прошедшего после воспроизведения записи меню — по таймауту.

Страница настройки голосового меню во FreePBX открывается следующим образом: Applications>IVR>Кнопка «Add a new IVR»

Страница добавления IVR:




Параметры настройки IVR:

  • IVR Name (Название IVR) — то как будет идентифицироваться IVR в системе FreePBX (отображается в разделах Destination/Назначение других модулей, если выбирать в качестве направления параметр IVR)
  • IVR Description (Описание IVR) — дополнительное поясняющее описание созданного IVR
  • Announcement (Приветствие) — запись воспроизводимая при входе абонента в данное IVR
  • Direct Dial (Прямой набор) — разрешает/запрещает донабор внутренних номеров из данного меню. Чтобы разрешить донабор, в значение поля выставляется Extensions
  • Timeout — время паузы (в секундах), которое добавляется после воспроизведения записи, чтобы абонент успел донабрать что-то , если ему не хватило времени пока слышал меню
  • Invalid Retries (Попыток неверного набора) — указывается количество попыток при неверном наборе, также имеют дополнительные настройки, которые недоступны при выставлении данного поля в Disabled, аналогично для Timeout Retries
  • IVR Entries (установки меню) — описываются реакции системы на действия абонента в меню.

В IVR Entries описывается направление звонка после нажатия определнной кнопки (или группы кнопок) на телефоне при нахождении абонента в данном меню. Также здесь можно описать направление по таймауту — опция t и направление при неверном наборе — опция i.

Пример IVR:

В этом примере разрешен донабор внутренних номеров, таймаут выставлен в 10 секунд, и описаны действия по нажатию кнопок 1 и 2 на телефонном аппарате, а также переход по таймауту и неверному набору:

  • по таймауту и неверному набору переход в очередь с номером 400
  • по нажатию 1 переход в IVR с названием for-one
  • по нажатию 2 переход в IVR с названием for-two

Если абонент наберет цифру не описанную в IVR Entries и не являющуюся внутренним номером, он будет перенаправлен в назначение описанное под опцией i

Направление указываемое в поле Destination в IVR Entries должно быть предварительно описано в системе.
Например, очередь должна уже быть создана, также и вкладываемое IVR — должно быть описано заранее.

После сохранения голосового меню можно будет завернуть на него входящую маршрутизацию.




настройка