Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Настройка FreePBX для работы разных пользователей за одним телефонным аппаратом

База знаний Использование FreePBX

1. Постановка задачи
2. Исходное состояние
3. Настройка FreePBX 2.10
4. Использование настроенной системы

  

1. Постановка задачи

Дано: правильно установленный сервер астериск и панель управления FreePBX 2.10 (2.9 аналогично)

Необходимо: обеспечить пользователем работать за любым телефонным аппаратом, путем регистрации на нем. Это могут быть сменные работники использующие одно и тоже рабочее место, операторы КЦ, сотрудники свободно перемещающиеся по территории предприятия (при помощи freepbx device users).

  

2. Исходное состояние

Допустим у нас уже есть несколько внутренних номеров и перед нами встала данная задача. И на данный момент внутренние номера выглядт так:

т. е. в каждый номер описывает устройство+пользовательские данные.

  

3. Настройка FreePBX 2.10

Чтобы сменить тип данной конфигурации идет в пункт меню: Settings-> Advanced settings

В окне с множеством настроек находим: User & Devices Mode

и меням значение на: deviceanduser

Жмем зеленую галочку, затем применяем настройки «Apply Config».

Теперь лучше сделать Ctrl+F5, чтобы визуальная часть панели точно перегрузилась. Идем в Applications и видим, что пункт Extensions исчез, но появилось два новых пункта:

  • Devices

  • Users

Теперь раздел Devices отвечает за SIP/IAX2 и другие устройства подключенные к IP-АТС. И содержит настройки для этих устройств: sipid,secret, etc., привязка к пользователю.

Раздел Users содержит все данные, которые относится непосредственно к пользователю:

  • номер и цифровой пароль

  • привязанное устройство

  • настройки по логике звонка

  • CID/DID

  • Запись

  • Голосовая почта

  • и т.д

  

4. Использование настроенной системы

Если система была настроена и работала, и мы сделали данные изменения, то IP-АТС также продолжит работать без потери логики. Хотя пользователи и устройства были разделены, но на данный момент они жестко закреплены: устройство-пользователь. Посмотреть данный момент можно в разделе Devices любого из устройств, возьмем например 2000:

Видим, что к этому устройство закреплен «жестко» пользователь 2000. Отсюда, делаем выводы, что номер устройство может отличаться от номера пользователя. Можно вручную сменить пользователя на другого. Но более интересен случай это когда устройство является динамическим, т. е. пользователь идентефицирует себя введя свой номер и пароль. Для этого неообходимо сделать такие настройки:

Сохранить и применть сделанные изменения. Теперь позвонить пользователю 2000 будет невозможно, пока он не пройдет регистрацию в системе. Пользователь должен знать свой номер и цифровой пароль, которые устанавливает администратор IP-АТС.

Примечание: даже если вы видите, что устройство 2000 подключено, а звонки не проходят, убедитесь что пользователь зарегестрирован. Например, на предполагаемом телефоне введя *65 пользователь должен услышать свой номер.

Итак, мы проделали ряд настроек, без потери логики работы IP-АТС, за исключением, что за аппаратом под номером 2000 теперь может садиться любой пользователь. Для прохождения регистрации (по приходу на работу, например) необходимо ввести короткий код *11, система предложит ввести ваш номер и пароль. Если все введено верно и система настроена верно, вы услышите положительный ответ. Проверьте входящие и исходящие звонки на пользователя, который прошел регистрацию. Входящий звонок должен приходить на аппарат, на котором пользователь прошел регистрацию. При исходящем звонке абонент, который принимает вызов должен видеть CallerID именно зарегистрированного абонента, а не аппарата. Таким образом, абонент может перемещаться между аппаратами и звонки будут всегда приходит куда надо. Чтобы выполнить дерегистрацию, необходимо набрать *12 (по завершению рабочего дня, например). Ассоция пользователь-аппарат будет разорвана и на данном аппарате сможет пройти регистрацию другой пользователь. Данная функция полезна для правильной статистики, отображение состояния пользователя на панели FOP2 или blf кнопках IP-телефон, да и просто для удобства — знаешь кто тебе звонит.

Примечание: возможна множественная регистрация пользователя на разных аппаратах, но тогда звонок будет приходит на несколько аппаратов. Поэтому не забывайте набирать *12

Примечание: со стороны астериск, дебаг состония телефона можно выполнить так: cli> database show DEVICE/2000

Означает, что на данном устройстве никто не прошел регистрацию.

внутренние номера, FreePBX, тип, настройка, fop2, sip, сервер