artem
29.03.2013
69479

Использование Custom context во FreePBX

Модуль Custom context является неплохим средством, когда необходимо, например, разграничить доступ абонентов к различным направлениям исходящей связи. Допустим есть некоторые абоненты, которым нет необходимости использовать международную связь — проще всего закрыть для них данное направление с помощью custom context. Ниже будет рассмотрена подобная ситуация.

  1. Постановка задачи
  2. Установка модуля Custom context
  3. Настройка исходящей маршрутизации
  4. Создание Custom context’ов
  5. Указание внутренним номерам контекстов

Постановка задачи


В системе заведено два внутренних номера: 401 и 402, причем исходящие вызовы для них должны быть с разных номеров. Также есть два транка (Example1 для 401 и Example2 для 402) с различными CID. Предполагается, что для 401 номера открыты все направления на исходящую связь, а для 402 будут закрыты следующие направления:

  • мобильные
  • межгород

Установка модуля Custom context


Для установки данного модуля необходимо перейти на вкладку Admin > Module admin. В репозиториях указать Unsupported и нажать Check Online

Ниже на странице в разделе Connectivity выбирается Custom context затем Action, Download and install

Для установки необходимо нажать кнопку Process

Затем система запросит поддтверждение действий. Необходимо нажать Confirm

После установки модуля его можно найти на вкладке Connectivity > Custom context

Настройка исходящей маршрутизации


Исходящая маршрутизация настраивается на вкладке Connectivity > Outbound Routes. Исходящая маршрутизация в Asterisk использует сопоставление с шаблонами, поэтому будет легко разделить направления. Создается несколько маршрутов: Emergency (Экстренные службы), Moscow (Выход в город), DistanceCalls (Межгород). Подробнее о настройках исходящей маршрутизации и шаблонах рассказано здесь.

Создание маршрутов рассмотрим на примере маршрута Moscow, Add Route — добавляет новый маршрут, затем заполняются следующие поля: Route Name — название марнрута, Dial Patterns that will use this Route — шаблоны, Trunk Sequence for Matched Routes — транк используемый в данном маршруте. Сохранение производится по нажатию кнопки Submit Changes.

Кнопкой Duplicate Route — создается дубликат маршрута и в нем указывается другой транк.

Примечание. Так как стоит не только запретить определенные направления для внутреннего номера, но и также разделить между этими номерами транки, то маршруты необходимо продублировать — просто поменяв в них транк. В данном примере для 402 номера будут разрешены только экстренные службы и Москва, поэтому достаточно продублировать их и указать в них второй транк (Emergency_2 и Moscow_copy_1).

Создание Custom context’ов


Управление Custom context производится на вкладке Connectivity > Custom context Сначала вводится название контекста и его описание в полях: Context и Description соответственно.

Далее необходимо настроить разрешения: так как их достаточно много, то лучше вначале установить параметр Set All to: в значение Allow. А затем запретить ненужные. Желательно установить Deny для: ENTIRE Basic Internal Dialplan, app-chanspy и ALL OUTBOUND ROUTES.


Для контекста, который будет использоваться для 401 экстеншена, разрешены все направления, кроме используемых для 402.

В контексте для 402 — разрешены только два исходящих маршрута: Emergency_2 и Moscow_copy_1

Указание внутренним номерам контекстов


Теперь на вкладке Application > Extensions выбирается необходимый внутренний номер и в поле Custom context выбирается ранее созданный контекст.

Для 401:

и для 402:

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.