artem
05.06.2013
19574
sip

Изменение формата DIDа и CIDа

Для начала разберемся с понятиями:

DID (Direct Inward Dialing) — возможность АТС использовать несколько городских номеров для маршрутизации входящих вызовов. Попросту говоря, это ваш внешний номер, на который вам звонят клиенты

CID (Caller ID) – номер вызывающего абонента.

И так, провайдер присылает CID в формате +7XXXXXXXXX или 7XXXXXXXXXX а мы хотим 8XXXXXXXXXX (Причин тому может быть много: например возможность перезвонить абоненту нажатием одной кнопки на телефоне, или специфика используемой crm системы и т.д.)

Для решения данной проблемы нам нужно взять последние десять символов из CIDа и добавить к ним 8. Делается это путем создания своего контекста, в котором мы первично изменяем необходимые нам данные а потом дальше направляем во from-trunk. Соответственно в настройках нужного транка контекст нужно указать наш собственный (context=from-operator)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(num):-10:10}) ;  :-10 означает что отчет начинам с десятого символа слева, :10 означает что берем с места отчета последующие 10 символов, и 8 означает что ко всему полученному номеру добавляем слева 8.
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,${EXTEN},1) ; направляем измененные данные во from-trunk для последующей обработки

Второй случай бывает гораздо реже, это когда оператор присылает DID в каком-нибудь коротком виде типа 687 который никак не связан с номером компании. На скриншоте ниже видно как астериск принимает от оператора DID с номером 687

Так же мы видим что астериск не получает CID звонящего, вернее получает (если просмотреть SIP дебаги то оператор присылает номер звонящего в графе CALLERID(name)), а это уже третий случай который встречается очень редко.

Для решения первой проблемы нам необходимо так же создать свой контекст в котором принудительно направить вызов на экстеншн (номер) которой будет равен вашему DID (внешнему номеру)

Для решения проблемы с CID нам нужно CallerID звонящего брать из CALLERID(name)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(name):-10:10}) ; все как и в первом случае за исключением того что берем CID из CALLERID(name)
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,4952326666) ; направляем вызов дальше в обработку во from-trunk на экстеншн равный нужному номеру вашего DID

Если все правильно то видим и CallerID звонящего и нужный DID

Только не забываем настроить входящую маршрутизацию, как это сделать можно посмотреть тут

 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Остались вопросы?

Я - Першин Артём, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование

ближайшие курсы

ближайшие Вебинары

ONLINE

Why Choose HUGE?

Unlimited pre-designed elements

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

User friendly interface and design

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

100% editable layered PSD files

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices

Created using shape layers

Each and every design element is designed for retina ready display on all kind of devices