artem
05.06.2013
43945
sip

Изменение формата DIDа и CIDа

Часто бывает, что оператор присылает номер звонящего в неудобном формате, а так же не корректно указывает номер DID. Рассмотрим как поправить эту ситуацию.

Для начала разберемся с понятиями:

DID (Direct Inward Dialing) — возможность АТС использовать несколько городских номеров для маршрутизации входящих вызовов. Попросту говоря, это ваш внешний номер, на который вам звонят клиенты

CID (Caller ID) — номер вызывающего абонента.

И так, провайдер присылает CID в формате +7XXXXXXXXX или 7XXXXXXXXXX а мы хотим 8XXXXXXXXXX (Причин тому может быть много: например возможность перезвонить абоненту нажатием одной кнопки на телефоне, или специфика используемой crm системы и т.д.)

Для решения данной проблемы нам нужно взять последние десять символов из CIDа и добавить к ним 8. Делается это путем создания своего контекста, в котором мы первично изменяем необходимые нам данные а потом дальше направляем во from-trunk. Соответственно в настройках нужного транка контекст нужно указать наш собственный (context=from-operator)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(num):-10:10}) ;  :-10 означает что отчет начинам с десятого символа слева, :10 означает что берем с места отчета последующие 10 символов, и 8 означает что ко всему полученному номеру добавляем слева 8.
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,${EXTEN},1) ; направляем измененные данные во from-trunk для последующей обработки

Второй случай бывает гораздо реже, это когда оператор присылает DID в каком-нибудь коротком виде типа 687 который никак не связан с номером компании. На скриншоте ниже видно как астериск принимает от оператора DID с номером 687

Так же мы видим что астериск не получает CID звонящего, вернее получает (если просмотреть SIP дебаги то оператор присылает номер звонящего в графе CALLERID(name)), а это уже третий случай который встречается очень редко.

Для решения первой проблемы нам необходимо так же создать свой контекст в котором принудительно направить вызов на экстеншн (номер) которой будет равен вашему DID (внешнему номеру)

Для решения проблемы с CID нам нужно CallerID звонящего брать из CALLERID(name)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(name):-10:10}) ; все как и в первом случае за исключением того что берем CID из CALLERID(name)
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,4952326666) ; направляем вызов дальше в обработку во from-trunk на экстеншн равный нужному номеру вашего DID

Если все правильно то видим и CallerID звонящего и нужный DID

Только не забываем настроить входящую маршрутизацию, как это сделать можно посмотреть тут

Кейсы внедрения
Asterisk от VoxLink
Узнайте, какие крупные компании уже используют Asterisk в работе.
Скачать
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Виталий Шелест, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.