Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

Изменение формата DIDа и CIDа

База знаний Настройка Asterisk

Часто бывает, что оператор присылает номер звонящего в неудобном формате, а так же не корректно указывает номер DID. Рассмотрим как поправить эту ситуацию.

Для начала разберемся с понятиями:

DID (Direct Inward Dialing) — возможность АТС использовать несколько городских номеров для маршрутизации входящих вызовов. Попросту говоря, это ваш внешний номер, на который вам звонят клиенты

CID (Caller ID) - номер вызывающего абонента.

И так, провайдер присылает CID в формате +7XXXXXXXXX или 7XXXXXXXXXX а мы хотим 8XXXXXXXXXX (Причин тому может быть много: например возможность перезвонить абоненту нажатием одной кнопки на телефоне, или специфика используемой crm системы и т.д.)

Для решения данной проблемы нам нужно взять последние десять символов из CIDа и добавить к ним 8. Делается это путем создания своего контекста, в котором мы первично изменяем необходимые нам данные а потом дальше направляем во from-trunk. Соответственно в настройках нужного транка контекст нужно указать наш собственный (context=from-operator)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(num):-10:10}) ;  :-10 означает что отчет начинам с десятого символа слева, :10 означает что берем с места отчета последующие 10 символов, и 8 означает что ко всему полученному номеру добавляем слева 8.
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,${EXTEN},1) ; направляем измененные данные во from-trunk для последующей обработки

Второй случай бывает гораздо реже, это когда оператор присылает DID в каком-нибудь коротком виде типа 687 который никак не связан с номером компании. На скриншоте ниже видно как астериск принимает от оператора DID с номером 687

Так же мы видим что астериск не получает CID звонящего, вернее получает (если просмотреть SIP дебаги то оператор присылает номер звонящего в графе CALLERID(name)), а это уже третий случай который встречается очень редко.

Для решения первой проблемы нам необходимо так же создать свой контекст в котором принудительно направить вызов на экстеншн (номер) которой будет равен вашему DID (внешнему номеру)

Для решения проблемы с CID нам нужно CallerID звонящего брать из CALLERID(name)

[from-operator]
exten => _.,1,Set(CALLERID(all)=8${CALLERID(name):-10:10}) ; все как и в первом случае за исключением того что берем CID из CALLERID(name)
exten => _.,2,Set(CALLERID(ANI-all)=${CALLERID(num)}) ; подставляем измененный cid для статистики cdr
exten => _.,3,Goto(from-trunk,4952326666) ; направляем вызов дальше в обработку во from-trunk на экстеншн равный нужному номеру вашего DID

Если все правильно то видим и CallerID звонящего и нужный DID

Только не забываем настроить входящую маршрутизацию, как это сделать можно посмотреть тут

sip