artem
20.02.2013
50370

Настрока шлюза Cisco SPA3102 для работы с Asterisk

В данной статье рассматривается настройка шлюза Cisco SPA3102. Исходные данные:    IP-адрес хоста Asterisk — 192.168.1.10, к FXS-порту шлюза подключен аналоговый телефон, к FXO-порту шлюза подключена городская линия, LAN-порт шлюза подключен к сетевому коммутатору, WAN-порт шлюза не используется. 192.168.1.1 — IP-адрес шлюза подсети 192.168.1.0/24, он же — DHCP-сервер, NTP-сервер и DNS-сервер. SPA3102 должен получать IP-адрес по DHCP.
   Примечание: На LAN-порту SPA3102 по умолчанию включен DHCP-сервер, поэтому первые три шага настройки лучше производить изолированно от основной сети.

   Шаги настройки:

  1. IP-адрес SPA3102 по умолчанию — 192.168.0.1, заходим в web-интерфейс шлюза в режиме администратора http://192.168.0.1/admin/, по умолчанию пароль не запрашивается.
  2. Для получения IP-адреса для WAN-порта, по умолчанию, используется DHCP, убеждаемся, что это так. На этой же странице выставляем адрес NTP-сервера и включаем доступ к web-интерфейсу через WAN-порт.

    Здесь и далее применение настроек производится нажатием кнопки «Submit All Changes».

  3. Переключаем шлюз в режим моста, отключаем DHCP-сервер.

    После переключения шлюза в режим моста у шлюза остается только IP-адрес, WAN-порта (в нашем случае — получается по DHCP), а IP-адрес установленный для LAN-порта перестает действовать. Следовательно, после применения настроек, связь с шлюзом будет утеряна, подключиться можно будет только к новому IP-адресу. Узнать новый IP-адрес можно на DHCP-сервере или набрав на аналоговом телефоне, подключенном к шлюзу, ****110#.

    Примечание: Если перед переключением шлюза в режим моста не разрешить доступ к web-интерфейсу через WAN-порт, то подключиться к его web-интерфейсу уже не удасться. Для восстановления доступа придется сбрасывать шлюз на заводские настройки или выполнять настройки с помощью функции провижининга.

  4. Обновляем прошивку шлюза до последней версии. Качаем прошивку с сайта производителя (http://www.cisco.com/en/US/products/ps10027/index.html), обновляем прошивку с помощью утилиты, прилагающейся к прошивке. Альтернативно можно загрузить прошивку на TFTP либо HTTP-сервер и выполнить на шлюзе настройку:

    Шлюз обновит прошивку после применения настроек. Затем настройку обновления следует убрать, иначе шлюз будет перепрошиваться при каждой перезагрузке.

  5. Задаем пароли для доступа к шлюзу пользователя и администратора

    Примечание: логин администратора — admin, логин пользователя — user. Зайти на страницу http://IP-адрес_шлюза/ можно только с логином и паролем пользователя, а на страницу http://IP-адрес_шлюза/admin/ — только с логином и паролем администратора.

  6. Настройки для аналогового телефона
    Настройка на стороне Asterisk:[151]
    type=friend
    secret=password
    dtmfmode=rfc2833
    canreinvite=no
    context=from-internal
    host=dynamic
    nat=no
    qualify=yes
    transport=udp
    deny=0.0.0.0/0.0.0.0
    permit=192.168.1.0/255.255.255.0
    disallow=all
    allow=ulaw
    allow=alaw

    Настройки шлюза:

    Указываем IP-адрес хоста Asterisk, SIP-имя и пароль, определенные в Asterisk. Устанавливаем небольшое значение «Register Expires», это нужно для быстрого восстановления регистрации, в случае её расторжения Asterisk в одностороннем порядке.

    В пункте «DTMF Tx Method» устанавливаем «AVT» (он же — RFC2833). Для использования факса с SPA3102 и Asterisk, следует еще выставить в пункте «FAX Passthru Method» значение «None» (для отключения NSE) и в пункте «FAX Disable ECAN» значение «yes» (для отключения эхоподавления при передаче факса).

    Пункт «Auto PSTN Fallback» позволяет передавать вызовы по городской линии на аналоговый телефон в случае недоступности Asterisk, отключите эту опцию если такое поведение нежелательно.
    В пункт «Dial Plan» нужно вписать свой диалплан. На изображении ниже приведен диалплан для набора 3-хзначных и 10-тизначных номеров, а также всех сервисных кодов FreePBX. Можно еще использовать простой диалплан «S:5, (**xx.|*xx.|xx.)» для набора любых номеров.

  7. Настройки для городской линии
    Настройка на стороне Asterisk:[spa3102]
    type=peer
    secret=password
    dtmfmode=rfc2833
    canreinvite=no
    context=from-trunk
    host=dynamic
    nat=no
    qualify=yes
    transport=udp
    deny=0.0.0.0/0.0.0.0
    permit=192.168.1.0/255.255.255.0
    disallow=all
    allow=ulaw
    allow=alaw
    t38pt_udptl=yes,maxdatagram=400

    Настройки шлюза:

    Вписываем данные для подключения к Asterisk, а также снова указываем небольшое значение параметра «Register Expires».

    Выставляем RFC2833 для передачи DTMF

    Вписываем диалплан для входящих вызовов по городской линии в любую строку диалплана (в нашем случае строка 8). Указанный диалплан означает, что входящий вызов будет передан Asterisk на DID 81112222222.
    Для исходящих вызовов подойдет стандартный диалплан» (xx.)».


    «VoIP-To-PSTN Gateway Enable» — разрешает передачу вызовов с VoIP-линии на аналоговую линию, убедитесь, что этот пункт включен.
    «VoIP Caller Default DP» — номер диалплана для вызовов с VoIP-линии.



    «PSTN-To-VoIP Gateway Enable» — разрешает передачу вызовов с аналоговой линии на VoIP-линию, убедитесь, что этот пункт включен.
    «PSTN Ring Thru Line 1» — если включить, входящий вызов по городской линии будет передаваться и на аналоговый телефон.
    «PSTN CID For For VoIP CID» — использование CallerID, полученного от провайдера. Включите, если у городской линии есть функция АОН.
    «PSTN Caller Default DP» — номер диалплана для вызовов с городской линии.



    «PSTN Answer Delay» — задержка перед ответом на вызов с городской линии. Во время задержки может звонить только аналоговый телефон, в VoIP-линию вызов переходит после окончания задержки. По умолчанию составляет 16 секунд, если используется АОН, нужно оставить небольшую задержку 2-3 секунды.

    Здесь определяются параметры распознования разрыва вызова со стороны городской линии. Если указать их неправильно, вызов может не отбиваться при его завершении со стороны городской линии.
    «Detect CPC» — распознавание сигнала CPC.
    «Detect Polarity Reversal» — распознование обратной полярности.
    «Detect Disconnect Tone» — распознование сигнала отбоя.
    «Disconnect Tone» — параметры сигнала отбоя. Двойной сигнал описывается в следующем формате:
    <частота_тона>@-30,<частота_тона>@-30;<количество_повторов> (<длина_тона>/<длина_тишины>/1+2)
    Узнать параметры сигнала можно, например, с помощью программы Audacity, предварительно записав сигнал с помощью Asterisk.



    «FXO Port Impedance» — сопротивление FXO порта, должно подойти стандартное значение — 600 Ом.
    «Line-In-Use Voltage» — рабочее напряжение FXO-порта. Если значение будет выставлено неверно, вызовы через городскую линию работать не будут. Текущее напряжение можно посмотреть на вкладке «Info» или измерить вольтметром.

Телефонная книга CallMetrix
Корпоративный телефонный справочник для удобной связи между сотрудниками организации
Скачать описание CallMetrix
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Остались вопросы?

Я - Кондрашин Игорь, менеджер компании Voxlink. Хотите уточнить детали или готовы оставить заявку? Укажите номер телефона, я перезвоню в течение 3-х секунд.

VoIP оборудование


ближайшие курсы

10 доводов в пользу Asterisk

Распространяется бесплатно.

Asterisk – программное обеспечение с открытым исходным кодом, распространяется по лицензии GPL. Следовательно, установив один раз Asterisk вам не придется дополнительно платить за новых абонентов, подключение новых транков, расширение функционала и прочие лицензии. Это приближает стоимость владения станцией к нулю.

Безопасен в использовании.

Любое программное обеспечение может стать объектом интереса злоумышленников, в том числе телефонная станция. Однако, сам Asterisk, а также операционная система, на которой он работает, дают множество инструментов защиты от любых атак. При грамотной настройке безопасности у злоумышленников нет никаких шансов попасть на станцию.

Надежен в эксплуатации.

Время работы серверов некоторых наших клиентов исчисляется годами. Это значит, что Asterisk работает несколько лет, ему не требуются никакие перезагрузки или принудительные отключения. А еще это говорит о том, что в районе отличная ситуация с электроэнергией, но это уже не заслуга Asterisk.

Гибкий в настройке.

Зачастую возможности Asterisk ограничивает только фантазия пользователя. Ни один конструктор шаблонов не сравнится с Asterisk по гибкости настройки. Это позволяет решать с помощью Asterisk любые бизнес задачи, даже те, в которых выбор в его пользу не кажется изначально очевидным.

Имеет огромный функционал.

Во многом именно Asterisk показал какой должна быть современная телефонная станция. За многие годы развития функциональность Asterisk расширилась, а все основные возможности по-прежнему доступны бесплатно сразу после установки.

Интегрируется с любыми системами.

То, что Asterisk не умеет сам, он позволяет реализовать за счет интеграции. Это могут быть интеграции с коммерческими телефонными станциями, CRM, ERP системами, биллингом, сервисами колл-трекинга, колл-бэка и модулями статистики и аналитики.

Позволяет телефонизировать офис за считанные часы.

В нашей практике были проекты, реализованные за один рабочий день. Это значит, что утром к нам обращался клиент, а уже через несколько часов он пользовался новой IP-АТС. Безусловно, такая скорость редкость, ведь АТС – инструмент зарабатывания денег для многих компаний и спешка во внедрении не уместна. Но в случае острой необходимости Asterisk готов к быстрому старту.

Отличная масштабируемость.

Очень утомительно постоянно возвращаться к одному и тому же вопросу. Такое часто бывает в случае некачественного исполнения работ или выбора заведомо неподходящего бизнес-решения. С Asterisk точно не будет такой проблемы! Телефонная станция, построенная на Asterisk может быть масштабируема до немыслимых размеров. Главное – правильно подобрать оборудование.

Повышает управляемость бизнеса.

Asterisk дает не просто набор полезных функций, он повышает управляемость организации, качества и комфортности управления, а также увеличивает прозрачность бизнеса для руководства. Достичь этого можно, например, за счет автоматизации отчетов, подключения бота в Telegram, санкционированного доступа к станции из любой точки мира.

Снижает расходы на связь.

Связь между внутренними абонентами IP-АТС бесплатна всегда, независимо от их географического расположения. Также к Asterisk можно подключить любых операторов телефонии, в том числе GSM сим-карты и настроить маршрутизацию вызовов по наиболее выгодному тарифу. Всё это позволяет экономить с первых минут пользования станцией.