Курсы по использованию Asterisk

IP-телефония — технология будущего. Обучитесь работе с IP-АТС Asterisk для того чтобы внедрить и профессионально использовать при решении коммуникационных задач.

Работайте с Asterisk профессионально!

Многоуровневая защита IP-АТС Asterisk

Телефонные станции очень часто становятся объектами хакерских атак. Узнайте, каким образом необходимо строить многоуровневую защиту для Вашей IP-АТС.

Не оставьте хакерам шансов. Защитите свой Asterisk от атак.

Используйте Веб-Интерфейс для удобства настройки

Панель управление FreePBX позволяет легко и удобно управлять всей системой. Научитесь эффективно использовать FreePBX для решения своих задач.

Управление станцией и статистика в окне браузера.

Научитесь работать с Asterisk из консоли

Для понимания работы с Asterisk необходимо уметь настраивать его вручную с конфигурационными файлами и командной строкой CLI Asterisk.

Научитесь «тонкой» настройке Asterisk

Цель курсов - максимум практики.

Обучение нацелено на практическую работу с IP-оборудованием: платы потоков E1, VoIP-телефонные аппараты, голосовые шлюзы FXS и прочее.

Обучение на реальном оборудовании — залог успеха.

MSM - IPPort, настройка подключения Asterisk

База знаний Подключение операторов связи MSM-IPPort

Описание параметров, необходимых для подключения IP-АТС Asterisk к оператору IP-телефонии MSM (ipport.net).

Параметры настройки транка, входящей и исходящей маршрутизации, факсов.

Пример конфигурации (sip.conf)
Исходящие вызовы (extensions.conf)
Входящие вызовы (extensions.conf)
Поддержка факсов
Особенности оператора
Контактная информация оператора

Пример конфигурации для подключения к оператору

Для подключения требуется следующий минимальный набор параметров:

[msm]
host=sip.n1.ipport.net
fromdomain=sip.n1.ipport.net
type=peer
defaultuser=1044123
fromuser=1044123
secret=219012846
disallow=all
allow=alaw
allow=ulaw
qualify=yes
canreinvite=no
insecure=invite,port
context=from-trunk

Параметры fromuser,defaultuser — это USERID, который Вы получите у провайдера, secret — это пароль.

Схема набора номеров

Россия: 8 (КОД)НОМЕР

Мир: 810 (КОД)НОМЕР

Пример extensions.conf:

exten ≥ _8[2-689]XXNXXXXXX,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки по РФ
exten ≥ _87XXNXXXXXX,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки в Казахстан
exten ≥ _810X.,1,Dial (SIP/MSM/{$EXTEN}) ;звонки на международные направления

Входящие вызовы

Оператор вызывает вас на экстеншн равный вашему UserID. Т.е. если ваш UserID равен 1044123, при входящем звонке на вашу станцию придет вызов именно на номер 1044123.

Однако, это поведение можно изменить, дописав в строке регистрации необходимый номер, например:

register ≥ 1044123:219012846@sip.n1.ipport.net/84995798900,

то теперь на станцию вызов будет приходить именно на номер 84995798900. И именно на этот номер должны будут делаться правила по входящей маршрутизации (во FreePBX) или экстенш (в контексте from-trunk).

Поддержка факсов

Оператор сообщает об отсутствии поддержки T.38. Факсы работают только по G711.
Собственно, при попытке передачи факса по T.38, можно самостоятельно убедиться, что у MSM они ходят только по G711.

Особенности оператора

1. Нет многоканальности. Многоканальность реализуется за счет выделения оператором необходимого количества отдельных транков, по количеству каналов. Каждый транк имеет свои UserID и Secret. Каждый транк должен регистрироваться.

2. insecure=invite. Это поле обязательно, т.к. при его отсутствии Asterisk пытается аутентифицировать звонок, но станция оператора, игнорируя это, посылает повторый вызов, который Asterisk также пытается аутентифицировать. Это приводит к лавине SIP-сессий.

3. canreinvite=no. При отсуствии этого параметра вызов будет перенаправлен на телефон, но телефон не сможет пройти аутентификацию сессии и разговор прервется сразу при снятии трубки.

4. Предполагаемая станция оператора — OpenSIPS. Именно этот UserAgent виден в SIP-сообщениях.

5. Работают как с физлицами, так и с юрлицами.

Контактная информация оператора

Техподдержка: +7 (499) 579-8888

Коммерческий отдел: +7 (495) 660-8383

Время работы — с 10 до 18 в будние дни.

Т38, FreePBX, настройка, sip, asterisk